konflikty_na_rabote

Хорошо, когда человек идет на работу с удовольствием, в хорошем настроении. Но чаще всего приходится нехотя идти на работу, там ожидает очередная ругань, конфликт. Они стали столь привычны для сотрудников и руководителей, занимают около 15% рабочего времени. Чаще всего конфликты назревают из-за несоответствия темпераментов сотрудников, их взглядов на рабочие моменты.

Конфликт – это противостояние. Оно может касаться интересов, взглядов, целей. 

Сотрудники подбираются на основе их образования, квалификации, стажа, навыков, про личные черты характера не обсуждают при приеме на работу. А из-за них сотрудники не могут поддерживать конструктивные отношения. Ведь почти в любом коллективе есть «профессиональный скандалист» — человек, который любую критику в свой адрес воспринимает как оскорбление и инициирует конфликт.

Разногласия в ходе рабочего процесса – нормально. Они проходят быстро и корректно: обе стороны понимают свою роль и ориентируются на результат. Как следствие, в трудовых конфликтах скрыт компромисс, который нужно просто найти.

Причины конфликтов на работе:

  • Разные взгляды сотрудников на работу;
  • Различия сотрудников в культурных вопросах;
  • Неграмотные рабочие задачи от руководства;
  • Плохое отношение между руководителем и подчиненными;
  • Несовместимость сотрудников психологически;
  • Неадекватная оценка труда сотрудников;
  • Сотрудники имеют разные задачи в работе;
  • Разная оплата труда;
  • Наличие в микроклимате работников сплетен, слухов, осуждений за спиной.

От руководства многое зависит: микроклимат, сплоченность коллектива, доверие и уважение.Если руководство не занимается этим вопросом, то будет напряжение и непонимание.

 

Конфликты на работе делятся на:

  • Конфликт между двумя сотрудниками,
  • конфликт между работником и коллективом,
  • конфликт между сотрудником и начальством,
  • конфликт между группами в коллективе.

 

Признаки конфликта на рабочем месте:

Каждый читающий, наверняка, сейчас припомнит несколько конфликтов из жизни на работе. Это частое негативное явление. Это явление пагубно влияет на состояние работников, на психофизиологическое состояние, на настроение. Чем сложнее ситуация, тем хуже она влияет на самочувствие отдельного человека.

 

  • Отсутствие единого мнения при решении поставленной задачи.
  • Преследование одним сотрудником исключительно материальную выгоду.
  • Разногласия в коллективе.
  • Биполярность. Это две противостоящие друг другу стороны.
  • Активность. Каждая сторона желает доказать свою правоту, которая начинается с определенного импульса, где работники конфликта могут проявить свое отношение друг к другу.
  • Наличие субъектов конфликта. Конфликт провоцируют активно действующие люди, у них конфликтным тип мышления.

Самопомощь или что с этим делать:

Старайтесь максимально долго оттягивать, не вступать в конфликт. Нужно услышать оппонента, стараться его понять. Уважительное отношение к позволяет избежать противостояния. Возможно применить чувство юмора. Это помогает снять напряжение.

  • Научись рационально оценивать ситуацию. Не подключайте эмоции в момент нарастания противоречий.
  • Выйдите из помещения.
  • Скажите спокойно "Извините, я в таком тоне не разговариваю.
  • Переключите внимание: "случайно" уроните ручку, покашляйте, скажите "как душно…"
  • Можно соглашаться и задавать вопросы. Скажите: "Я очень переживаю, подскажите, что мне нужно исправить", "дайте совет" и т.д.
  • Просите совет у тех, кто против Вас. Советуйтесь с ними по рабочим вопросам.
  • При провокации сотрудника, сделайте вид, что не расслышали и равнодушно переспросите.
  • Сделайте паузу и предложите выпить чай.
  • Запомните главное: в любой конфликтной ситуации важно излучать спокойствие. Говорите с уверенной интонацией, с умеренным темпом речи, смотрите в межбровную зону.

Сотрудник, который пытается задеть Вас, может быть жестоким. Но только Вам решать, увенчаются ли его попытки успехом. Помните, что, убегая с одной работы на другую из-за череды конфликтов, на новом месте Вас будет поджидать аналогичная ситуация. Руководитель ли Вы, подчиненный, в госорганизации работаете ли или в частной, в любой структуре существуют проблемы сотрудников.

Помощь специалиста:

Если справиться с напряжением на работе самостоятельно не получается, то необходимо обратится за помощью. Специалист окажет консультацию в вопросах разрешения конфликта, правильного поведения в случае возникновения конфликта интересов на работе. Работа с психологом позволяет преуспеть на работе, помогает научиться сохранять конструктивный подход к спорам, конфликтам. Никогда не помешает научиться мирно сосуществовать с чужими интересами и амбициями. Это значительно повысит комфорт рабочего процесса и избавит вас от регулярного стресса и напряжения. А на работу человек будет ходить с удовольствием.


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.