otstoyat_pozitsiyu

Человек является социальным существом. Он не может находиться вне социума. Социум подразумевает общение. В процессе общения часто мнения каждого участника являются противоположными. Каждый пытается доказать свою точку зрения, убеждая оппонента, что именно она является верной.

Большинство даже и не пытаются понять, что говорит им собеседник, его аргументы и почему у него такая позиция.  Каждый уверенный в себе человек будет до конца отстаивать свою позицию и совершенно не будет даже прислушиваться к другой. Ведь любое мнение базируется на собственном опыте, на прочитанной и услышанной где-то информации. Один пытается донести информацию, другой даже не пытается ее слушать. С этого начинаются большинство разногласий.

Причины такого поведения:

  • Детство. В семье, где рос ребенок, возможно, было авторитарное воспитание. Его могли наказывать за отстаивание своих прав (косой взгляд, молчаливое неодобрение, побои). При постоянном повторении таких наказаний у ребенка вырабатывается связь "спор - ожидание наказания - само наказание". Такой человек, когда пытается настоять на своем, испытывает страх, ожидая наказания.
  • Наблюдение неадекватной реакции агрессии при спорах. Возможно, была сильная ругань, побои, скандалы и у человека сформировалось ощущение, что при отстаивании своей позиции получается ругань.
  • Страх. Страх потерять работу, разрушить брак и остаться в полном одиночестве, без средств к существованию, с детьми на руках, страх испортить отношения с родственниками.
  • Низкая самооценка. При ощущении себя недостойным человеком, человек не способен отстаивать свою точку зрения.

 

Симптомы проявления:

  • Избегание споров.
  • В процессе общения умалчивание своей позиции.
  • Обида при непринятии вашего мнения.
  • Отсутствие личного мнения.
  • Дискомфорт в общении.
  • Страх стать нехорошим.
  • Страх чужого мнения.

Самопомощь:

  • Выслушайте всю речь собеседника. В процессе разговора человек не способен слышать. Позвольте ему высказаться. Не складывайте руки, не хмурьте взгляд, кивайте головой, давая понять, что вы слушаете.
  • Пусть собеседник повторит главную мысль.Таким образом он выпустит все негативные эмоции. Про то, что он не скажет, не упоминайте.
  • Выждите некоторое время перед началом своей речи. Но слишком долго тоже не стоит молчать, иначе собеседник подумает, что вы его не поняли.
  • Не стоит доказывать свою правоту. Будьте готовы уступить. Ни вы, ни другой человек не может быть прав на 100% Если вы чувствуете, что можете сразу же уступить, сделайте это! Это поможет вам в долгосрочной перспективе.
  • Не использовать слово но . Когда кто-то слышит это слово, все, что было сказано до того, как оно было опровергнуто. Вместо этого разбейте то, что вы собирались сказать, на два предложения и удалите, ноиз вашего разговора.
  • Говорите спокойно и умеренно. Так вы проявляете свою силу.В больших речах и проповедях, страсть в тоне является преимуществом. В разногласиях один на один, спокойствие и мягкость приводит к победе.
  • Изложите мнение третьих лиц, чтобы была не только ваша точка зрения по спорному вопросу.Вам поможет, когда другой человек знает, что не только вы придерживаетесь такого мнения. Так же, как отзывы клиентов и подтверждения знаменитостей помогают людям доверять бизнесу, сторонние факты или “одобрения” могут помочь другому человеку увидеть вещи по-вашему. В то время как вы, вероятно, не сможете пригласить знаменитость прийти к вам домой, чтобы судить ваш спор, есть способы извлечь выгоду из третьих сторон.

Как помочь себе. С чего начать:

  • Активный отдых. Начните отдыхать физически (лыжи, плавание, бег, ходьба)
  • Здоровый сон. Высыпайтесь. Ложитесь и просыпайтесь вовремя.
  • Время один на один. Уделяйте себе время на хобби.
  • Подзарядка благодарностью. Перед сном вспомните 10 положительных моментов прошедшего дня.
  • Отсроченное вознаграждение. Помните, что реакция на Ваши затраты будет не сразу.
  • Ставьте себе цели. Начните с самой маленькой. Подтвердите свои желания.
  • Научиться визуализировать цель.
  • Мотивируйте себя. Мотив — психологический стимул, побуждающий человека к действиям. Для продуктивной деятельности, достижения поставленных задач можно использовать готовые методики мотивации, предложенные психологами.

Помощь специалиста: 

  • Когнитивно-поведенческая терапия. Общепризнанный эффективный метод. Специалист помогает составить список страхов, от наименее пугающих к самым пугающим. Затем учит пациента самоконтролю: дыхание, аутотренинг, визуализация. Обговаривается боязливый момент и прорабатывается новое поведение.
  • Парадоксальная терапия. Пациента специально сталкивают со своим страхом и учат сознательно им управлять.
  • Аутотренинг. в результате регулярных аутогенных тренировок, у человека снижается уровень стресса. Что соответственно облегчает его состояние.
  • Реабилитация.Результаты, достигнутые в ходе психотерапии и медикаментозной коррекции, должны быть закреплены в повседневной жизни.

Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.