psyhologicheskaya_pomosh_telefon

Психолог — это специалист, который занимается проблемами души человека.

Современный мир внёс свои изменения во все виды нашей деятельности. Специалисты по психологии не остались в стороне от перемен. Пандемия коронавируса, принудительная изоляция, стремительное развитие науки и техники – все эти факторы заставляют людей, нуждающихся в психологической помощи, пользоваться услугой психолога по телефону всё чаще и чаще. Именно поэтому в современном обществе всё более актуальным становится следующий вопрос: «Как получить психологическую помощь по телефону?»

Традиционные и современные формы оказания психологической помощи

Наверное, все знают, что получить психологическую помощь офлайн можно абсолютно бесплатно в специальных учреждения, где работают дипломированные специалисты, в дошкольных организациях, в школах, в высших учебных заведениях, в волонтёрских организациях, в медицинских учреждениях и в прочих местах.

Однако всё чаще мы обращаемся за профессиональной помощью именно к онлайн-специалистам. Онлайн-психология имеет широкий ряд преимуществ, так как она даёт возможность с лёгкостью найти и выбрать того специалиста, с которым работать будет действительно комфортно.

psyhologicheskaya_pomosh_telefon

Психологическую помощь можно получить и по телефону. Главная цель бесплатной и анонимной службы «Телефона доверия» – обеспечение психологической помощи гражданам независимо от их социального статуса, укрепление психологического здоровья и атмосферы психологической защищённости населения, в том числе детей и подростков. Так, один звонок может помочь справиться с эмоциональными, духовным трудностями.

Как показывают многочисленные исследования, разницы в эффективности перечисленных форм оказания психологической помощи нет. Всё зависит от пожеланий пациента и степени сложности ситуации.

По каким вопросам консультирует психолог по телефону?

Главное ограничение для психологии «по телефону» – запрет на лечение тяжких психотических состояний, так как такое лечение обязательно должно включать в себя периодическое наблюдение в психиатрическом стационаре.

В остальном список проблем, справиться с которыми помогают психологи по телефону, включает в себя стандартные проблемы:

  • кризисную помощь при сильном эмоциональном стрессе,
  • консультации по поводу семейных конфликтов,
  • принятие сложных решений,
  • проблемы личностного роста,
  • расстройства сексуального поведения,
  • проблемы с самооценкой, наличие комплексов,
  • тревожные состояния, навязчивые страхи, бессонница,
  • депрессию,
  • панические атаки.

Преимущества телефонной помощи

psyhologicheskaya_pomosh_telefon

Главные преимущества службы «Телефона доверия» представлены ниже:

  • экстренность,
  • анонимность процесса,
  • доступность,
  • экономия времени,
  • круглосуточная работа службы,
  • комфортность общения (человек чувствует себя более защищённым, когда он говорит по телефону, а не общается с человеком вживую),
  • возможность выразить свои мысли в любое время.

Телефоны доверия и горячие линии психологических служб города Москвы

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

  • 8 (800) 2000-122;
  • круглосуточная работа.

Московская служба психологической помощи

  • с городского 051 (бесплатно);
  • с мобильного 8 (495) 051 (оплата по тарифному плану);
  • круглосуточная работа.

Горячая линия центра экстренной психологической помощи МЧС России

  • +7 (495) 989-50-50 (бесплатно по Москве);
  • круглосуточная работа.

Скорая психиатрическая помощь

  • 112, 03;
  • круглосуточная работа.

Горячая линия отделения «Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского»

  • +7 (495) 637-70-70;
  • круглосуточная работа.

Центр помощи людям, пережившим сексуальное насилие

  • +7 (499) 901-02-01;
  • ежедневно с 10:00 до 20:00.

psyhologicheskaya_pomosh_telefon

Всероссийский телефон доверия для женщин, которые пострадали от домашнего насилия

  • +7 (800) 7000-600;
  • ежедневно с 7:00 до 21:00.

Кризисный центр помощи женщинам, детям

  • +7 (499) 977-20-10, +7 (499) 492-46-89;
  • ежедневно с 9:00 до 20:00.

Кризисный центр по поводу незапланированной беременности

  • +7 (800) 100-44-55;
  • ежедневно с 9:00 до 21:00.

Горячая линия российской ЛГБТ-сети

  • +7 (800) 555-73-74;
  • ежедневно с 15:00 до 21:00.

Всероссийская горячая линия по лечению наркомании и алкоголизма

  • +7 (800) 700-50-50;
  • круглосуточная работа.

Телефон доверия по вопросам наркомании, ВИЧ/СПИДа

  • +7 (495) 421-55-55;
  • пн.-пт. с 8:00 до 20:00, сб. с 9:00 до 14:00.

Всероссийская горячая линия помощи онкологическим больным и их близким

  • +7 (800) 100-01-91;
  • круглосуточная работа.

Горячая линия помощи людям, которые столкнулись с неизлечимыми заболеваниями

  • +7 (800) 700-84-36;
  • круглосуточная работа.

Как подготовиться к первому звонку?

psyhologicheskaya_pomosh_telefon

Как подготовиться к первому звонку? Основные советы:

  1. Представьтесь, расскажите о себе. Психолог в первую очередь работает не с ситуацией, а с личностью.
  2. Сформулируйте проблему (желательно поточнее). Задача психолога – понять, что хочет клиент. После того, как суть проблемы будет выявлена, специалист поможет вам сформулировать цель, создать алгоритм достижения этой цели, добиться осознания причин возникновения данной проблемы. Основные результаты консультирования по телефону – успокоение клиента при помощи разговора, а также предоставление клиенту оперативной социально-психологической или психолого-педагогической информации.
  3. Составьте краткий план рассказа о проблеме, наметьте список вопросов для обсуждения с психологом.

В работе с психологом по телефону неимоверно важна мотивация самого клиента. Личность должна проявлять готовность тратить свои ресурсы, время, силы для собственного счастья.

Если Вам при прочтении текста что-то откликнулось и Вам кажется, что вы нуждаетесь в психологической помощи и вы хотите заказать звонок, обращайтесь ко мне – психологу, психоаналитическому терапевту Андрею Филиппову. Я буду рад быть Вам полезным.

Я всегда рядом.