koaktivniy_kouching

Современное общество все больше приходит к пониманию, что необходимо работать над собой, над своими проблемами, здоровьем, отдыхом. На все нужно найти время, где-то вложиться финансово.

 

Люди ищут душевное спокойствие, защиты, желают избавиться от суеты, стресс, финансовых проблем. Так, они обращаются к коучингу с целью наведения порядка в проблемной зоне (отношения, карьера, здоровье). Как раз коуч и помогает человеку начать заниматься наболевшей проблемой, помогает мотивировать и приближаться к заветной мечте, с помощью определенного подвида коучинга.

Коактивный коучинг — метод мотивации клиента к продвижению к цели с помощью особого способа ведения разговора. Работая по этому методу, коуч внимательно вслушивается, исследует, повышает осознанность, постоянно принимает решение в процессе беседы, то есть берет на себя риски, опираясь на полученную информацию.

 

Принципы коучинга 

Коактивный коучинг формирует такое взаимодействие, в котором формируются взаимоотношения партнеров, которые обоюдно работают на достижение требуемого результата клиенту.

Существуют определенные принципы в модели коактивного коучинга. С помощью этих принципов формируется такая структура беседы, где формируется сильная вовлеченность как коуча, так и клиента.

Принцип 1. Каждый человек рожден целой личностью, творцом, изобретателем. Природой заложено в каждом способность нахождения ответов, способность сделать лучший выбор из существующих, принятие каких-то действий в разных ситуациях. Но важнейшая способность, отличающая людей - способность обучения, которой наделен каждый человек.  Данное восприятие человека является первым принципом коактивной модели коучинга.

Принцип 2. Концентрация внимания именно на личности, а не на проблеме. Так коуч видит многообразия сторон клиента. Часто коучу сразу ясно проблема клиента, но он всегда старается изучить глубину проблемы. Одна проработанная тема, всегда затрагивает какие-то другие темы и влияет на них тоже. Коактивный коуч будет работать с человеком в целом, учитывая будущие его изменения во всех сферах его жизни.

Принцип 3. Быть в настоящем моменте. Часто в процессе разговора люди обращают внимание только на слова. Помимо слов, смысл изложенного доносят еще интонация, жестикуляция, громкость речи. В течение одной беседы все эти вербальные донесения могут меняться несколько раз, ведь то, как говорит, важнее, чем то, о чем говорит клиент. Коуч обращает свое внимание сразу на все моменты рассказа клиента. Отсюда, невозможно составить план разговора, он формируется во время беседы именно сейчас, в настоящий момент.

Принцип  4. Пробуждайте к переменам В коактивном коучинге коуч и  клиент собрались для изменения жизни клиента. Начинается процесс с разрешения и распутывания самых мелких трудностей, тех, на которых он в сейчас сосредоточен. Продвигаясь в процессе разговора от одного пункта проблем к другому, затем к более серьезным и так можно добиться максимального решения.

Каждая коуч-сессия имеет конкретную задачу, достичь решения какого-то одного конкретного вопроса. Уже на первой сессии складываются отношения коуча и клиента. Он четко соблюдает конфиденциальность, доверие, честность, открытость и уважение к клиенту, все, что прописано в Кодексе. При этом коуч соблюдает профессиональную компетенцию, несет ответственность за организацию и ведение сессии. А клиент проявляет активность и заинтересованность в процессе сессии, несет ответственность за достижение результата.

Коуч исследует сформулированный клиентом запрос, подбирает варианты решения, находит самые актуальные.

Начинается процесс с инвентаризации, устанавливается точка А, и как в ней оказался клиент. Далее обсуждаются и проясняются главные цели клиента, желаемый результат, учитывая имеющиеся желания и привычки. Обсуждаются возникшие вопросы, техники проработки, обсуждаются обоюдные ожидания. Таковы некоторые конкретные аспекты «коактивности» коуча и клиента.

Отношения клиента и коуча, в соответствии с моделью «коактивного коучинга», развиваются по пяти пунктам:

  • Слушать;
  • Доверять интуиции;
  • Проявлять интерес;
  • Постоянно обучаться;
  • Управлять собой. Каждый из этих контекстов включает в «коактивность» как коуча, так и клиента.

 

Процесс коактивного коучинга является действительно непрерывным совместным диалогом, в котором коуч и клиент распределили свои роли. Клиент сам совершает все шаги по прояснению и достижению своих целей, а коуч фасилитирует эту деятельность, и в целом они как единое целое продвигаются к целям, поставленным клиентом.

После окончания коуч-сессий клиент получает достигнутый успех в сформулированной задаче, а также полученный опыт выявления препятствий перед целью, способность формулировки правильной задачи, применение новых техник самостоятельно.

Клиент всегда может вернуться к работе с коучем в случаях особой необходимости и для поддержания тонуса в продвижении к своему успеху.


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.