korporativniy_kouching

Коучинг как помогающая практика появился в США в 80-х годах прошлого века, однако на данный момент он является широко распространённым явлением практически во всех странах и приносит бесценную пользу современным людям. Этот факт вполне объясняется суровыми реалиями действительности, ведь в наше время многим как никогда нужна поддержка.

Перед тем, как продолжать говорить о коучинге, нужно разобраться в происхождении этого слова. Некоторые думают, что объяснить способ появления данного термина на свет можно следующим образом: когда-то давно существовали сопровождающие, которых брали в путешествия богатые семьи.

Сообразительные проводники умели мастерски ориентироваться на территории, а такая функция похожа на главную задачу коучей – грамотных специалистов, которые занимаются направлением людей на верный путь, к правильным решениям. Отличие наставников в том, что они поддерживают человека в морально, что, несомненно, помогает раскрыть скрытый потенциал личности более эффективно.

Итак, коучинг – это непрерывное сотрудничество, ориентированное на приближение клиента к определённым целям, планам, жизненным ценностям. Однако в 2021 можно с уверенностью сказать, что коучинг – это не только взаимовыгодное партнёрство, но и:

  • Работа над собой;
  • Эволюция личности;
  • Постоянная поддержка;
  • Помощь с осуществлением какого-нибудь выбора (например, с коучем можно обсудить вопрос поступления или выбора профессии, специальности, профиля. Однако следует понимать: коуч ни в коем случае не выберет ничего самостоятельно, вместо вас. Наставник заинтересован в успехе клиента, но для достижения наилучшего результата клиент должен проявлять инициативу и быть активным);
  • Повышение мотивации, ведущей человека к поставленным целям;
  • Выявление сильных и слабых сторон клиента;
  • Партнёрство, стимулирующее мыслительные и творческие процессы;
  • Перемены (конечно, положительные);
  • Изучение внутренних ценностей;
  • Новое восприятие себя;
  • Приятная атмосфера, где царят комфорт и полная безопасность;
  • Владение способами управления эмоциями;
  • Принятие ответственности;
  • Вера в возможности человека.

Виды коучинга

Сегодня данная отрасль развивается с небывалой скоростью, потому что коучинг направлен на важнейшую работу с настоящим и будущим клиента. Прогрессивное развитие вызвало нужду в особом делении коучинга на виды. Некоторые виды, которые находят применение в самых разных сферах жизни человека, представлены ниже:

  • Лайф-коучинг. Этот вид коучинга является самым распространённым: он касается всевозможных сфер жизни человека (к примеру, личностного/карьерного роста, коммуникативных навыков, проблем в жизни/в работе). Лайф-коуч – это тренер, который помогает добиваться результатов на жизненном пути, а также способствует достижению поставленных целей. (Не забывайте, что задача любого коуча – направить мысли клиента в нужное русло для принятия клиентом самостоятельного решения);
  • Трансформационный коучинг. Цель – полное изменение жизни через личностное развитие;
  • Финансовый коучинг. Данный вид коучинга направлен на достижение личных финансовых и материальных целей клиента. Как правило, финансовый коучинг позволяет изменить мышление и выработать навыки управления деньгами, что с большой вероятностью приведёт клиента к стабильно растущему доходу;
  • Карьерный коучинг. Цель – добиться карьерного роста;
  • Семейный коучинг. Итог – улучшение отношений в семье, выработка навыка воспитания и др. (в зависимости от потребностей клиента).

Корпоративный коучинг

Особенно популярен сегодня корпоративный коучинг – вид, направленный на раскрытие потенциала сотрудников, команд или целой компании. Практика корпоративного коучинга доказывает, что данный подход приносит положительные изменения для бизнес-компаний: уменьшается количество опозданий, прогулов, растёт производительность труда и т.д.

В каждой программе корпоративного коучинга (это и бизнес-коучинг, и административный, и другие виды коучинга) должны иметься чёткие цели. Для данного вида характерны следующие приоритетные направления, установки, цели:

  • повысить продажи;
  • увеличить производственную/операционную эффективность;
  • снизить прямые издержки;
  • удовлетворять клиентов посредством анализа их потребностей;
  • разработать корпоративную культуру команды;
  • построить доверительные отношения между руководителем и сотрудниками;
  • найти выгодных партнёров.

Известно, что организации, вводящие коучинг в свой бизнес, получают неоценимую практическую пользу. Это и улучшение подбора сотрудников, и появление желания (у сотрудников) расти в карьерном плане, и рост производительности, и усовершенствование коммуникативных навыков, и улучшение взаимоотношений внутри коллектива, и правильное использование ресурсов, и поднятие командного духа. Корпоративный коучинг – это путь к успеху.


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.