kouching_uchiteley

Большинству учителям сегодня приходиться сталкиваться с огромным количеством бумажной работы. Это сильно разочаровывает романтические идеалы обучения. В добавок к этому приходится притираться к атмосфере, царящей в школе, к низким зарплатам, отчетам, сложным детям, капризным родителям, перевыполненным часам работы, бесконечной проверки тетрадей, неадекватным программам.

Профессия учителя требует огромного таланта, преданности делу, знаний, психологических навыков работы с детьми. Учитель должен постоянно развиваться, следить за инновационными методиками преподавания, которые учитывают потребности каждого ученика в отдельности, и помогают строить здоровые отношения в коллективе.

Возможно, каждый учитель и пытался когда-то ввести новый метод, пытался изменить отношение учеников к предмету. Но система не дает проявлять креативность и полет мысли.

Известно, что изменения всегда начинаются с самого себя. Тот, кто хочет изменить свое отношение к работе, начинает с себя. Начинает с коучинга.

Коучинг о чем это?

Коучинг помогает развивать учителю креативность и оригинальные идеи, активность и целенаправленность, осознание ценности науки, мотивацию на самообразование в течение всей профессиональной деятельности.

Коучинг – вид оказания помощи, при котором сотрудничество между специалистом и клиентом направленно на решение проблем и достижению целей. В образовательной системе коучинг является личной программой для учителя. В процессе коуч-сессий происходит раскрытие способностей, достижение намеченных целей.

После прохождения коуч-сессий у учителя появляется желание изменения подхода работы с детьми, расставления приоритетов иначе, вера в себя и ученика. Коуч –специалист, который проходит бок о бок весь процесс коучинга с клиентом. Коучи, работающие с учителями, предлагают групповые форм проведения коучинг-сессий и индивидуальные коуч-сессии. На первой ознакомительной коуч-сессии устанавливаются доверительные отношения.

Философия коучинга:

  • Каждый человек имеет большие внутренние способности.
  • Каждый человек имеет внутренний потенциал.
  • Каждый человек имеет необходимые ресурсы для достижения целей.
  • Каждый человек имеет возможность сфокусироваться на сильные стороны.
  • Мотивация на успех, а не на ошибки.
  • Фокусирование на решение, а не на проблему.
  • Качества успешной личности - принятие, открытость и доверие.
  • Мотивация из настоящего в будущее.
  • Отсутствие оценок и советов.
  • Наличие ответов на вопросы находятся внутри человека.
  • Легкость прохождения сессий.

Коучинг - это больше вопросы.

  • Сильные вопросы - не для того, чтобы собрать информацию, а для того, чтобы пригласить обучающегося послушать самого себя, помочь ему создать идеи и получить свои решения.
  • Сильные вопросы приглашают к самоанализу, дарят дополнительные решения и ведут к творчеству.
  • Сильные вопросы приглашают обучающегося посмотреть внутрь себя или в будущее.
  • Сильные вопросы снимают ограничения и дают простор для идей.

 

Используя коучинг в школах изменяется принцип педагогической работы. У учителя формируется определенный метод профессионального стандарта, являющийся требованием современного профессионального стандарта педагога и компетенций коуча.

Работая с коучем, учитель может изменить систему оценивания работы ученика, учитель может стимулировать ученика. При проверки работы ученика (домашней, самостоятельной, контрольной) учитель, может помечать только то, что ученик выполнил правильно, а не перечеркивать неправильные выполнения. Видев свои ошибки, у ученика снижается самооценка и мотивация. А если учитель будет акцентировать то, что выполнено правильно, без помарок и ошибок, то ученик сможет подкрепить верные решения и тем самым запомнить, то, что он сделал правильно. Он будет понимать, что он может что-то оказывается выполнить правильно. В следующий раз он с большим желанием сядет за выполнение домашней работы, сможет без боязни выйти к доске, поднять руку и ответить на вопрос. Вскоре, он перестанет стесняться неправильного ответа.

После прохождения коуч-сессий педагог сможет:

  • Не советовать и рекомендовать ученикам;
  • Находить совместные решения вместе с учеником;
  • Создавать такие условия обучения, в которых ученик самостоятельно будет понимать, что ему надо делать;
  • Проявлять активное слушание, задавание сильных вопросов;
  • Помогать принимать решение, выражать мысли;
  • Быть нацеленным на результат;
  • Проявлять вдохновление, мотивацию.

Необходимость применения коучинга в современной школе очевидна. Причем особенно актуальной она становится у старшеклассников, которые готовятся к выходу во взрослую жизнь. Коучинговый подход идеален для концепции современного образования, ориентированного на личность ребенка, на его внутреннее «Я». Именно коучинг поможет сформировать цели и осознанные жизненные позиции у нашего юного, высокоинтеллектуального и такого неопытного еще поколения.


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.