Даже сами профессиональные коучи не всегда понимают, насколько эффективна их работа в каждом конкретном случае. И уж тем более не могут заранее рассчитать степень ее полезности. Не забывайте – ответственность за результат разделена между коучем и клиентом в пропорции 50/50. По большому счету коуч ничего не может гарантировать, если клиент надеется, что, пригласив коуча в компанию, он уже выполнил свою часть задачи.
Но если коучу достаточно трудно до начала работы презентовать точные, выраженные в цифрах выгоды, которые принесет коучинг компании, то post factum с этой задачей успешно справляются сами собственники и топ-менеджеры. Считать прибыль эти люди умеют.
Так что по факту уже ни у кого не вызывает сомнения, что бизнес-коучинг –не «модное веяние», а фундаментальная технология развития бизнеса. Эффективность которой выражается в материальных и нематериальных ресурсах, приобретенных в результате коучинга компании.
Статистика улучшений в компании после введения коучинга
Сбором и стигматизацией статистических данных занимаются в основном сами коучи. Точнее, объединения и ассоциации коучинга, такие, как ICF. Мотивы понятны – поставщики коучинговых услуг для бизнеса сами по себе являются субъектами рыночных отношений с миллиардными годовыми оборотами.
Уровень нужно поддерживать и повышать. Статистика эффективности коучинга компаний – мощный маркетинговый инструмент. К тому же, по сути, единственный. Ну как еще доказать незаменимость для клиента своей услуги? Ведь изначальной материальной стоимости она не имеет. Зато в результате оказания такой услуги заказчик многократно увеличивает собственный доход.
Декларативная презентация коучинга компаний обычно складывается из трех составляющих. Коучинг компании в целом позволяет:
- Улучшить внутрикорпоративные коммуникации. Причем, как по горизонтали, так и по вертикали. Позитивное изменение психологического климата в компании увеличивает продуктивность всех сотрудников. Люди вместо того, чтобы тратить время и душевные силы на конфликты, протесты, сопротивление спокойно и мотивировано трудятся на благо общего дела.
- Сэкономить рабочее время руководителей. Делегирование части полномочий мотивированным подчиненным имеет двойной смысл: начальник избавляется от ответственности за все, до последней мелочи, а работник ощущает себя равноправным участником процесса, а не «винтиком» или «планктоном». Естественно, и тот и другой получают возможность повысить свою личную эффективность.
- Увеличить общую эффективность управления. В конечном итоге изменяется сам характер руководства. Вместо того, чтобы раздать персоналу строгие указания, пригрозить санкциями за их невыполнение и начать бдительно контролировать исполнение распоряжений, руководство попросту ставит сотрудникам задачи. Работа над ними предполагает наличие мотивации и внутренней свободы принятия тактических решений. А мы все со школьных лет знаем о том, что производительность труда осознанного свободного человека несравнима с производительностью труда раба, который видит в работе лишь средство угнетения.
Это общие принципы коучинга компаний. А какова же его ценность в цифрах, значимых для бизнесменов?
Что говорят представители бизнеса после проведения коучинга компаний?
Главный для них вопрос – окупятся ли затраты на коучинг? Надо сказать, бизнес-структурам масштабный коучинг компаний обходится недешево – это серьезная инвестиция. Каковы ее результаты?
- 86% компаний, использовавших коучинг, вернули первоначальные вложения с прибылью
- 28% назвали рентабельность инвестиций высокой – от 1000%
- 19% увеличили доход больше, чем на 5000%
- В среднем благодаря коучингу компаний их доход возрос в 7 раз
Помимо прямых прибылей есть еще нематериальные активы. Например, возрастание лидерских навыков у руководителей и расширение возможностей карьерного роста для сотрудников. А также субъективное ощущение «благополучия жизни», очень важное для психологического здоровья всех групп работников.
- 61% управленцев отмечают улучшение своих навыков управления
- 62% работников говорят об открывшихся возможностях карьерного роста
- 99% всех респондентов определяют свое отношение к коучингу компаний как «удовлетворены или очень довольны»
- 96% хотели бы повторить работу с коучами или использовать коучинговый подход на постоянной основе
В итоге
Подводя итог, можно сказать, что общее влияние консалтинга и коучинга компаний на бизнес-процессы явно положительное. Многое, конечно, зависит от профессионализма конкретных коучей и бизнес-тренеров. Но сам потенциал коучинга компаний для повышения успешности бизнеса и улучшения из корпоративной культуры недооценивать не стоит. В современном быстро меняющемся мире он очень высок!
Читайте также
"Психоаналитический бизнес коучинг" >>>
Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.
Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.