kouching_obuchenie

Помощь ученикам и студентам для осознанного обучения, для учения с интересом, получать знания, раскрывать свой потенциал, эффективно осваивать программу, делать домашние задания самостоятельно помогает коучинг в образовательной сфере.

Коучинг — это направление психологии, при котором сотрудничество между специалистом и клиентом сфокусировано на решении проблемы и достижения цели. В образовании коучинг является индивидуальной программой обучения школьника/студента в результате которой раскрываются способности, достигаются намеченные цели быстр и качественно.

Коучинг помогает раскрыть потенциал обучающего, повысить его эффективность. Коучинг не учит, а помогает учиться.

Большинство принципов и технологий коучинга отлично применяются в образовательной сфере. Коучинг является современным подходом к обучению, помогает осознать смысл обучения, вовлекает в процесс обучения, улучшает мотивацию.

С помощью коучинга можно организовать:

  • личностный подход к каждому обучающемуся,
  • поддержку обучающегося,
  • сформировать мышление успешности,
  • определить сильные стороны ученика,
  • сформировать осознанное участие в учебе, помочь достичь конкретных результатов.

Такие методы помогают ученикам/студентам понять об ответственности за обучение и наладить свою систему мотивации, подкрепленную личными целями.

Частые открытые вопросы коучинга в образовании:

  • Какая поддержка тебе нужна?
  • Как ты планируешь сделать это?
  • Что для тебя в этом самое трудное?
  • Чем ты пользуешься при начинании?
  • Как это повлияет на тебя?
  • Как это повлияет на других?
  • Если ты так сделаешь, что хорошего и плохого из этого выйдет?
  • Какие возмогут быть препятствия на твоем пути?
  • Кто может и должен еще об этом знать? и т.д.

 

При использовании коучинга в образовательных учреждениях принципы педагогического воздействия сильно изменяются. Начинает формироваться у учителей и преподавателей некий профессиональный стандарт, который является требованиями современного профессионального стандарта педагога и компетенций коуча.

Учителя предметов история или литература могут стимулировать учеников на размышления с помощью вопросов:

  • Как Вы думаете, как это событие повлияло на всю историю?
  • Если бы не подписали данный указ, что произошло бы?
  • Что еще царь мог бы предпринять в такой момент?
  • Что сделал бы ты, если бы оказался на том месте?
  • А как ты думаешь, как себя чувствует человек в такой ситуации?

А учителя предметов биология, химия, географии могут изучать различные природные явления, географические объекты, непосредственно взаимодействуя с ними. Это поможет стимулировать интерес ученика к изучению предмета, вовлечь его в процесс учения.

Отличным вариантом является создание учениками различных проектов, в которых проводятся исследования изучаемых явлений. Когда учащиеся работают над такими проектами они самостоятельно начинают детально, углубленно изучать тему урока более глубоко, а также тренируют коммуникативные навыки, навыки лидерства, партнёрства, умения договариваться, поиска информации, генерации нестандартных решений.

А вот метод, который кардинально меняет признание оценки за работу. Проверяя любую работу (домашнюю, самостоятельную, контрольную) учитель, может помечать только то, что ученик выполнил правильно, а не в обычном режиме перечеркивать неправильные задания. На психологическом уровне в подсознании закрепляются то, что подкрепляется какими-либо действиями (ошибка), она-то и фиксируется в памяти ученика.

Эта ошибка затем снижает самооценку и мотивацию. А если ее учитель озвучил перед всем классом, то и вовсе перечеркивается стимул к изучению у ученика. А если акцентировать на том, что получается хорошо, то учитель подкрепит верные решения и тем самым учащийся запомнит, то, что сделал правильно. А внутри у него засигналит «я молодец» и «я красавчик».

Применяя коучинг в образовании, необходимо чтобы сама программа соответствовала интересам учеников. Для того чтобы ученики относились к учёбе осознанно, нужно чтобы получаемые знания имели для них личностный смысл. На уроках часто осуществляется большой объем самостоятельной работы.

Технологии и инструменты коучинга в сфере образования:

  • самостоятельные работы, творческие задания на уроке,
  • самостоятельная и взаимная проверка работы,
  • работа на мышление,
  • задавание открытых вопросов,
  • повышение осознанности и мотивации.

Педагоги всегда задумывались о том, как активизировать ученика в течение урока, как заинтересовать, как удержать его внимание, как сделать урок более эффективным, как повысить усвоение нового материала. Для этого педагоги занимаются поиском новых методов обучения. Таким образом, технологии коучинга в образовании помогают увеличить эффективность обучения школьников и студентов.

Образование — это спешка, уроки, тетради, много детей и взрослых. Очень важно создать пространство, где каждый вопрос релевантен и уместен.


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.