На рынке консультационных и психологических услуг в последние 20 лет появились множество помогающих в жизненных ситуациях методов с разными названиями, среди которых коучинг и менторинг. Это консультационные услуги, имеющие цель помочь человеку в решении его разных проблем.
Это те специалисты, которые не будут интересовать опаздывает ли клиент на работу, и какие бренды предпочитает использовать. Оба специалиста (и ментор, и коуч) фокусируются на целях, поставленных самим клиентом. Немного подробностей.
Что такое коучинг?
Коучинг – направление в психологическом консультировании, при котором специалист с помощью разных методик подводит клиента к самостоятельному решению его проблемы.
Коуч — специалист по коучингу. Коуч имеет арсенал знаний и навыков, чтобы помочь клиенту в раскрытии его потенциала, в обнаружении скрытых ресурсов, блокирующих мыслей, которые не дают клиенту пройти сквозь преграду. Коуч будет выслушивать клиента, наблюдать за его стилем поведения, определять его характер, подбирать метод для эффективного и быстрого решения проблемы.
Также коуч направляет мысли клиента в правильное русло, помогая тем самым четко сформулировать цель самим клиентом. Основной задачей коуча является организовать процесс так, чтобы клиент начал применять те навыки, которые у него скрыты и развиты лучше всего.
Сначала кажется, что работа коуча выглядит, как задавание вопросов, но это не совсем так. Коучинг эффективно справляется с нахождением жизненного пути клиента и способа его достижения, с поиском гармонии жизни, работой над внутренним состоянием, с улучшением общения на работе, с поиском креативных решений, с развитием способностей.
Нужно понимать, что данный вид помощи не предполагает передачи готовых знаний и шаблонов поведения.
Что такое менторинг?
Менторинг — метод оказания помощи клиенту, в котором передается опыт и умения ментора клиенту в дружеской атмосфере поддержки с целью решения вопроса клиента.
Ментор – специалист, который совмещает в себе множество функций. Это консультант, тренер, советник. Ментор с помощью различных методов помогает клиенту двигаться вперед. Сам ментор уже когда смог достигнуть своей высоты, теперь он, как заинтересованный близкий человек, помогает клиенту в достижении целей.
Ментор имеет цель— развитие клиента. Ментор помогает избавляться от старых привычек, формировать конструктивные привычки, решать проблемы в семье, строить бизнес, осуществлять мечты.
Ментор применяет разные методики — советование, тренировка, выслушивание и поддержка. Для него клиент является проектом, над которым он будет работать. Он будет вкладываться в клиента своими ресурсами для достижения цели.
Ответственностью ментора является движение клиента вперед, выход на новый уровень. Клиент часто может не знать с чего начать, в каком направлении двигаться, а ментор подскажет и покажет, не ограничивая в возможностях роста. Ведь он несёт ответственность за то, что происходит с клиентом.
Преимущества ментора:
- Наличие большого опыта.Ментор имеет свой личный опыт, опыт его клиентов по разным вопросам, он видел разные ситуации и знает как решать и с чего начать. При том, что клиент сталкивается с такими проблемами впервые. А с помощью ментора будет учиться на чужих ошибках.
- Наличие больших связей.Ментор имеет множество знакомых и при необходимости он может перенаправить клиента к узкому специалисту или спросить совет у других лиц.
- Применение открытых вопросов.Отвечая на них, клиент может взглянуть на ситуацию с другой стороны, где увидит совершенно иное решение проблемы в безвыходных ситуациях.
- Объективное оценивание ситуации.Ментору виднее со стороны все нюансы, ошибки, сильные и слабые стороны клиента. Он сформирует план развития, расставит в приоритетах действия, определит цель и поймет, какие стороны клиента необходимо проработать сильнее.
- Оказание конкретной помощи.Ментор может помочь в рекламе, в юридических вопросах, в карьерных.
Менторинг будет положительным в том случае, когда клиент включается в активную работу тоже. Клиент должен активно заниматься процессом, определять и направлять работу по достижению поставленных целей. Он должен посещать все назначенные встречи с ментором, делиться эмоциями, рассказывать что получилось, а что нет. Только тогда клиент достигнет максимум в достижении своей цели.
В обязанности ментора входит создание безопасной и теплой обстановки, где проводятся встречи, в которой клиент не будет бояться расслабиться, раскрепоститься, задавать неловкие вопросы. Ментор всегда даст честную объективную обратную связь. Он будет отвечать на вопросы, сохранять направление работы и границы наставничества. Менторы осознает свою ответственность. При необходимости ментор и клиент могут в любой момент внести корректировку в план действий.
Читай также
"Психоаналитический бизнес коучинг" >>>
Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.
Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.