Человек живет в обществе, ежедневно контактирует с сотнями людей, совершает разные действия, подстраивается под разные ситуации. Люди общаются между собой, пользуются при этом определенными правилами. Из этого и множество другого складывается поведение человека.
Человек может совершать поступки осознанно или неосознанно. Любые виды поступков оцениваются самим человеком или обществом. Поведение может быть оценено как одного человека, так и коллектива. На такую оценку влияют личное черты человека, манера его общения, действий, мировоззрения.
Проявляя определённое поведение, человек так демонстрирует своё отношение к какому-то процессу, какому-то человеку, окружению. Он может внимательно слушать, а может отвернуться, он может приветливо помахать или отвернуться, решать задачи или считать себя неудачником.
Поведение - это возможность человека поступать в разных ситуациях по-разному, из-за внутренних или внешних факторов.
Поведение характерно для любого животного организма. Оно предназначено с приспособительной целью. Так, попав в новый коллектив, человек будет в тени или брать внимания на себя. Поведение подвластно нервной системе человека.
В современном обществе к поведению человека относят образ его жизни, его внутренний мир, определённые черты, его нравственность, культура, этические и эстетические нормы.
Человек способен ощущать и контролировать любые действия своего организма, другими словами можно сказать, что человек понимает, что он будет делать, когда, где и в каких ситуациях. С помощью поведения человек взаимодействует с обществом.
Определенное поведение в обществе служит основным средством успешного достижения желаемых целей и результатов. Поведенческие факторы – это конкретные шаги, предпринятые для достижения успеха. При испытании трудностей в своем поведении человек обращается за помощью к поведенческому коучингу.
Поведенческий коучинг – один из методов коучинга, позволяющий наладить проблемы в поведении в ситуациях, которые клиент желает проработать.
Подход помогает клиенту справиться с проблемами:
- низкой самооценки;
- страха публичных выступлений;
- трудностей в отношениях с близкими людьми, коллегами;
- перфекционизма;
- прокрастинации.
Клиенту коуча удается изменить отношение к себе, укрепить способность опираться на себя в самых сложных ситуациях. Клиент перестает акцентировать внимание исключительно на слабых гранях своей личности. Наоборот, он как бы заново знакомится с собой — начинает осознавать свои сильные стороны, принимает свои ограничения и слабости. Он позволяет себе совершать ошибки и на их основании учится делать выводы, исправлять ситуацию, а не заниматься самобичеванием.
Развивает самоуверенность. Позитивные мысли дают определенную уверенность в своих способностях, а значит и удовлетворение от жизни. А удовлетворение поднимает самоуверенность. Клиент начинает адекватно себя вести в разных сферах его жизни, конструктивно смотреть на события и принимать адекватные действия.
Коуч задает специальные вопросы, отвечая на которые, клиент самостоятельно додумывается как решить свою задачу. Коуч мотивирует клиента в любом позитивном начинании, поддерживает и стимулирует его во всем. Все эти методы направленны на достижение целей клиента.
Коуч, применяя свой авторитет, свои собственные личностные качества, уровень организации, осознания, ответственность, активное слушание, умение выделить главное, умение акцентировать момент, умение задать в нужное время нужный вопрос, обратить внимание клиента на то, на что он не обращает внимания, способность шире смотреть на факты, замечание реакции клиента, выводит клиента к правильной мысли.
Уже после первых сессий коучинга клиент может:
- слышать и понимать себя, открывать новые для себя мысли, убеждения, ощущения, эмоции;
- самому находить ответы на возникающие вопросы;
- видеть пути решения задач и новые возможности для действий;
- планировать действия и разрабатывать новые модели поведения;
- нести ответственность за свою жизнь и изменения;
- видеть более широкие возможности и перспективы для себя!
Коучинг проходит в виде встреч с клиентом (сессий). Первая встреча чаще ознакомительная, на которой коуч и клиент знакомятся, обсуждают организационные моменты. Такая сессия примерно час. Частота встреч обычно один раз в неделю. Количество встреч в среднем 10, но обычно клиент сам начинает понимать, что ему достаточно встреч. Но зависит это всегда от поставленной цели. Уже после двух-трех сессий становится понятно, сколько примерно времени потребуется для его проработки.
Коучу нужно изменить ход мыслей клиента. Он будет приводить доказательства, что способности, таланты и перспективные качества человека можно развивать и укреплять путем тренировок. Коучинг доказывает, что безвыходных ситуаций не бывает. Вопрос лишь в реакции человека на них. Ключевая роль коуча заключается в том, чтобы помочь клиенту найти выбор там, где он его раньше не видел.
Читай также
"Психоаналитический бизнес коучинг" >>>
Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.
Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.