
Коучинг - это метод консультирования, при котором коуч стимулирует потенциал клиента, приближая его тем самым к выполнению поставленной задачи.
Основные функции коучинга:
- Развитие личного потенциала;
- Обеспечение карьерного роста, приобретение новых знаний;
- Увеличение дохода;
- Помощь при эмоциональном выгорании, отсутствии мотивации;
- Улучшение взаимоотношений;
- Помощь в смене деятельности;
- Поиск цели, смысла, задачи;
- Разрешение профессионального, личностного кризиса.
При быстром развитии коучинга в нашей стране, появилось множество разных коучингвовых программ.
Программа коучинга – это документ, имеющий подробное описание всего, чем будет пользоваться клиент во время коуч-сессий. Программа коучнига чаще всего не афишируется на сайте, это эксклюзив. Чаще всего ее получает клиент от коуча во время предварительного собеседования.
Чаще всего программа коучинга содержит такую информацию:
- Название программы (яркое название, которое полностью соответствует тому, что получит клиент на выходе).
- Длительность программы.
- Формат консультаций.
- Способ общения.
- Зона ответственности каждого участника (коуча и клиента). В идеале каждый должен взять 100% ответственность за выполнение программы.
- Подробное описание самой программы, в зависимости от количества месяцев, где прописан каждый модуль.
Первый месяц программы:
1 модуль
2 модуль
3 модуль
4 модуль
Второй месяц программы:
5 модуль
6 модуль
7 модуль
8 модуль – бонус
- Положительные стороны, получаемые клиентом сразу после оплаты программы.
- Информация о коуче.
- Описание результатов, являясь учеником данной программы. Описываются результаты всех модулей вместе и каждого в отдельности. Иногда можно встретить результаты учеников предыдущих потоков этой же программы.
Все описание программы обычно занимает файл на 5-6 страниц.
Клиенту очень важно иметь возможность выбора программы. Поэтому, многие коучи применяют гибкость в выборе программы клиентом.
Каждый коуч применяет разные психологические методы, которыми он владеет в совершенстве. Они зависят от опыта коуча, от запроса клиента, от поставленной цели клиента.
Эти методы бывают разных форм:
- Активное слушание;
- Задавание открытого вопроса;
- Психологическая методика разрешения конфликта;
- Мозговой штурм;
- Применение стресс-менеджмента;
- Построение команды;
- Коуч-сессия;
- Тренинг по обучению навыкам эффективной коммуникации.
Если человек заинтересовался программой коучинга, она соответствует важным критериям, ему нужно нажать на кнопку из серии «Записаться на консультацию».
После чего коуч связывается с клиентом по тому контакт, который он оставил в заявке, для определения времени и даты на первую тестовую сессию, чаще она является бесплатной.
Как правило на первой встречи знакомится коуч и клиент, где коуч кратко рассказывает о себе, об опыте, о своей специализации. Коуч задает клиенту общие и узкие вопросы о ситуации, о видении задач самим клиентом. На этой встрече или после нее клиенту становится ясно, насколько он готов к такому методу решения своей проблемы, к дальнейшему сотрудничеству с коучем, согласен ли коуч взять под ответственность такого клиента, готов ли клиент работать именно с этим коучем, сможет ли оплатить весь период программы.
Далее специалист дает информацию об условиях работы и о том, что клиент сможет ожидать на выходе коучинга.
Если клиент не готов сотрудничать с этим коучем, он ищет другого.
Если его все устраивает, то он решает организационные моменты (заключается контракт, расписание встреч). После этого клиенту выставляется счет на оплату услуги выбранной программы.
Область применения коучинга:
- Бизнес – коучинг. Работа с руководителями (проработка тайм-менеджмента, создания и продвижения нового бренда, развития навыков эффективного диалога, создания стратегии развития, создания конструктивного коллектива, увеличения потока клиентов/уровня продаж).
- Лайф – коучинг. Работа с самим собой (понять, поставит цель и достичь ее). Частые темы проработки: внутренний мир, ограничивающие убеждения, расставление приоритетов в жизни, превращение мечты в цель.
- Карьерный коучинг. Раскрытие и работа с профессиональным потенциалом клиента. Частые прорабатываемые темы: продвижение по карьерной лестнице, смена места работы, достижение профессиональной цели, понять в каком направлении развиваться.
- Классические коучинговые запросы. Относятся запросы, находящиеся на стыке всех направлений. Частые темы: принятие решения в ситуация выбора, добиться поставленной цели, понять, что хочешь, постановка цели, найти внутренние силы и ресурсы, создание новых идей, проекта.
- Семья. Отношения. Отдых. Основные запросы: Хочу стать увереннее, не знаю, чего хочу, нет сил, нет мотивации, хочу построить другие отношения с родителями, с ребенком, с супругом, все надоело, усталость, хочу выйти на новый уровень, нужно пересобраться.
Читайте также "Психоаналитический бизнес коучинг" >>>
Если Вам при прочтении текста что-то откликнулось, у вас возникли вопросы или вы хотели бы решить какую-либо проблему, можете предварительно позвонить мне по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о своей ситуации.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно), в процессе этого времени я должен решить, смогу ли я вам помочь в рамках психоаналитического коучинга. Если Вам проще написать письмо – Вы можете это сделать перейдя по ссылке Отправить письмо или написав мне на почту mail@online-psychoanalyst.ru. Прошу Вас описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма неограничен, я обязательно прочитаю Ваше письмо и отвечу.
Я всегда рядом.