kouching_strategiya

Коучинг и стратегия – это групповая работа специалиста с менеджерами (или с сотрудниками, принимающими участие в разработке различных стратегических планов для решения реальных стратегических задач компании). В чём же суть такого вида коучинга? Во-первых, в выявлении потенциала работников, что помогает добиться плодотворного развития даже крупным организациям. Во-вторых, в оказании помощи для создания долгосрочного видения результата (обычно это долгосрочный план от 1 до 5 лет).

Как можно получить это видение в ходе работы со специалистом? Обозначив чёткие ориентиры, глобальные цели, к которым компания будет целенаправленно стремиться. Что должно стоять за долгосрочным видением результата? Конечно, ценности и принципы, на которые опираются клиенты, и получение удовлетворения и счастья от сотрудничества.

Системный стратегический коучинг – это отличная возможность повысить качество организационных результатов путём реализации человеческих и управленческих способностей.

Как уже было сказано, критерии бизнес-результата определяются на долгое время. После выбирается альтернатива, которая будет лучше всего отвечать критериям. Стратегическая сессия – это не тренинг навыков и не форма командообразования, но при этом данный вид профессионального партнёрства иногда содержит в себе эти элементы.

Тезисы стратегической сессии

На сегодняшний день существует большое количество тем стратегических сессий. Для более хорошего понимания их можно собрать в список. Он представлен ниже:

  • введение в стратегический анализ. Изучение типовых стратегий и их основных характеристик;
  • стратегия, состоящая из семи шагов, для определения конкурентных преимуществ и их развития. Шаги включают в себя:
  • отраслевой анализ (о прибыльности сегодня и завтра, а также о факторах этой прибыльности);
  • позиционирование (позиционирование является источником конкурентного превосходства), лидерство в ценах; о факторах, которые обеспечивают конкурентные преимущества;
  • анализ предыдущей деятельности;
  • положение организации (оценивается её относительная сила и устойчивость);
  • анализ условий (включает в себя анализ новых направлений развития и внесение коррективов при необходимости);
  • прогноз на будущее (оцениваются будущие возможности);
  • выбор (согласование всех решений, направлений, параметров);
  • формулировка видения стратегических изменений;
  • обозначение чёткой стратегической цели;
  • размышления о вероятности того, что стратегические изменения будут успешны;
  • прогноз всех затрат, которые пойдут на достижение стратегического изменения.

Результат стратегического коучинга

Как уже стало ясно, стратегический коучинг имеет неразрывную связь со сферой бизнеса. Чаще всего в данном виде сотрудничества нуждаются компании, у которых не получается:

  • разработать чёткий план по достижению успеха;
  • грамотно распределить все ресурсы компании;
  • обрести признаки коллектива (командный дух, сплочённость, устойчивость, наличие единой цели);
  • создать сбалансированную систему чего-либо (например, бюджетирования);
  • расшириться.

Соответственно, в результаты стратегического коучинга входят:

  • формирование команды, чёткого и согласованного видения ситуации и целей, а также понимания всех планов;
  • установление конкретных договорённостей, связанных с различными вопросами;
  • появление вовлечённости персонала;
  • повышение оперативности, продуктивности компании;
  • расстановка приоритетов с учётом ценностей, принципов сотрудников;
  • выявление сильных и слабых мест бизнес-компании, поиск решений проблем и превращение слабых мест в сильные;
  • создание пошагового календарного плана по достижению целей, которые были поставлены заранее;
  • разработка системы, по которой будет оцениваться эффективность реализации плана.

Основные компетенции коуча

В компетенции профессионала в области стратегического коучинга должны входить:

  • умение слушать и слышать, особенно то, что скрывается между строк;
  • умение создавать такую атмосферу, в которой команде будет максимально комфортно;
  • умение строить доверительное общение;
  • умение задавать «правильные вопросы» и давать обратную связь;
  • владение профессиональными навыками;
  • знания методов трансформации и роста и применение этих знаний на практике для положительных перемен.

У клиентов тоже есть некоторые «обязанности». Часть из них Вы можете увидеть ниже:

  • готовность приложить все усилия;
  • заинтересованность;
  • желание работать над собой;
  • понимание того факта, что судьба компании во многом зависит от деятельности каждого отдельно взятого сотрудника;
  • готовность принять ответственность за проблемы и действия.

Читай также "Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 

Если Вам при прочтении текста что-то откликнулось, у вас возникли вопросы или вы хотели бы решить какую-либо проблему, можете предварительно позвонить мне по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о своей ситуации. 

Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно), в процессе этого времени я должен решить, смогу ли я вам помочь в рамках психоаналитического коучинга. Если Вам проще написать письмо – Вы можете это сделать перейдя по ссылке Отправить письмо или написав мне на почту mail@online-psychoanalyst.ru. Прошу Вас описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма неограничен, я обязательно прочитаю Ваше письмо и отвечу.

Я всегда рядом.