Современные реалии ведения бизнеса диктуют необходимость в постоянном улучшении личностных и профессиональных качеств сотрудников и руководителя. Не каждый человек имеет способность здраво оценить себя на рабочем месте, провести анализ своей трудовой эффективности, быстро скорректировать поведение. Для такого анализа появилось новое направление в коучинге – теневой коучинг.
Теневой коучинг применяется в:
- Увеличении эффективности работы менеджеров.
- Оказание помощи руководителю бизнеса в приобретении, сохранении, увеличении уверенности в себе.
- Развитие потенциального руководителя из имеющихся в компании.
- Оказание помощи руководителю в получении реальной обратной связи, вместо отчетов «для галочки».
Теневой коучинг - это процесс наблюдения за клиентом в процессе исполнения его должности, с целью оценки имеющихся сильных сторон, определения имеющихся качеств для изменения, оказания сопровождения для получения желаемого результата.
Теневой коучинг - новый формат индивидуальной работы с клиентом. Он позволяет максимально извлекать информацию за короткое время.
Процесс теневого коучинга проходит в совместном проведении полного рабочего дня коуча на работе клиента. Коуч становится «тенью» клиента.
Теневой коучинг идеально подходит для сотрудников и руководителей, чей рабочий день наполнен деловой активностью: встречами, переговорами, совещаниями, взаимодействием с коллегами, партнерами, контрагентами.
Теневой коучинг не применяется у сотрудников, занятых неактивной работой (работа с документами, программирование, работа за компьютером).
Основными задачами теневого коучинга являются:
- Сравнить поведение работника настоящее с требуемым;
- Определить зоны роста клиента;
- Анализировать эффективность использования методов управления.
Теневой коучинг может быть диагностикой для последующего личностного коучинга сотрудников. В связи с тем, что рабочем состоянии каждый человек отключает самоконтроль, поэтому теневой коуч сможет распознать автоматические движения, фразы, методы работы. Именно для этого коуч находится с клиентом полный рабочий день. За рабочий день коуч оказывается вместе с клиентом в различных состояниях (стресс, комфорт, ответственность, напряжение, отчет, выступление).
В течение этого рабочего дня коуч дает обратную связь, наблюдая за клиентом. Он может задавать открытые вопросы в перерывах, для акцентирования внимания клиента на важных вещах, проанализировать эмоции при работе, реакции на ситуации.
Задача коуча при работе с клиентом на его работе – стать отражением, демонстрировать факты поведения, которые сам человек отследить не в состоянии.
Теневой коуч при личной работе сможет отследить:
- Применяемые управленческие техники.
- Неэффективное поведение, деструктивные реакции клиента.
- Эффективное использование рабочего времени.
- Коммуникативные навыки при взаимодействии с коллегами, клиентами, руководителями, партнерами.
- Стратегию и тактику при ведении переговоров.
- Наличие эмоционального интеллекта и стрессоустойчивость.
Теневой коучинг не является слежкой, не является экзаменом на выявление профпригодности. Теневой коучинг - эффективный способ развития профессиональных качеств. Он применяется и в процессе переговоров. Обычно каждый участник переговоров слишком положительно оценивает проведение встречи, но это иллюзия. Человек не способен оценивать себя со стороны в процессе важной беседы. Он не отслеживает своих физиологических проявлений, тона беседы, тембра голоса, не знает тем, на которые он остро и эмоционально реагирует.
При работе с командой теневой коуч определит:
- Соответствие выполнения должностных обязанностей с ожиданием руководства.
- Отношение между лидером и коллективом. Наличие анти-лидера.
- Наличие командного взаимодействия и распределения ответственности.
- Наличие корпоративной культуры, сформировавшиеся обычаи и ритуалы.
- Наличие приверженности и гибкости.
- Продуктивность всего коллектива и каждого сотрудника.
- Наличие выполнения скриптов, планов.
- Быстрых и медленных сотрудников.
Эффективностью теневого коучинга для компании является:
- увеличение личной эффективности руководителя;
- развитие лидерства в компании;
- формирование навыка принятия решений руководителем и сотрудниками;
- в сжатые сроки достижение цели;
- быстрое привыкание на новую должность каждого сотрудника;
- увеличение стрессоустойчивости;
- умение наблюдать и определять намерения другого человека в переговорах;
- развитие лидерства в коллективе;
- увеличение заинтересованности каждого сотрудника в задаче компании;
- изменение общения среди команды;
- развить способность видения на долгие годы вперед развитие компании;
- увеличение прибыли компании от изменений внутреннего климата компании;
- ощущении ценности каждым сотрудником общего дела;
- понять необходимые шаги, для осуществления запланированных целей.
Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.
Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.