detskiy_kouching

Cчастливое детство и успешное будущее

«Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым» – сказал еще в 19 веке знаменитый ирландский писатель Оскар Уайльд. Но как это сделать, если нет опыта в воспитании? Или уже сделана куча ошибок,  вы не знаете, что делать, а ваш ребенок отдаляется от вас? Что можем сделать мы, взрослые, чтобы процесс развития наших детей был эффективным и радостным?

Выбирая жизненный путь для ребенка, родители опираются на свой опыт  и самые лучшие побуждения. Но довольно часто желания родителей и детей  совсем не совпадают. В этом случае на помощь семье придет детский коучинг.

Термин «коучинг» (от англ. coaching - обучение, тренировки) как способ раскрытиявозможностей человека, давно вошел в различные сферы нашей жизни. Широкое применение эта методика в последние десятилетия находит и в сфере педагогики.

Кому это может быть полезно?

Если взрослые стали замечать, что их ребенок:

  • часто становится агрессивным и раздражительным;
  • у него пропали прежние увлечения и интересы (хобби);
  • находится в подавленном настроении и его посещают пессимистичные мысли;
  • стал хуже учиться или вообще пропало желание ходить в школу – это та ситуация, при которойродителям стоит более внимательно отнестись к знакомству с этой методикой. Современныепедагоги и психологи, которые применяют ее на практике, считают коучинг одной из наиболееэффективных и действенных. Применение приемов коучинга позволяет свести к минимумусамые распространенные проблемы в воспитании детей.

Детский коучинг – это работа с детьми и подростками (с 5-ти и до 18-19 лет), направленная наформирование и тренировку навыков, необходимых им для успешной учебы и эффективноговзаимодействия в коллективе. Они не подразумевают изучение конкретных школьных предметов, но способствуют быстрому усвоению знаний и учебной информации, адаптации и конструктивному взаимодействию ребенка в социуме. Детский коучинг включает в себя разные направления.

Чаще всего к коучу родители обращаются со следующими запросами:

  • Проблемы в выборе профессии (какую специальность или учебное заведение выбрать, каки где лучше найти первую работу и т.п.);
  • Вопросы мотивации к обучению (как поступать родителям, если ребенок отказываетсяходить в школу или стал хуже учиться);
  • Выбора секции (как определиться с дополнительным образованием);
  • Помощь в составлении индивидуального плана развития;
  • Развития навыков социальной коммуникации (у ребенка проблемы с общением сосверстниками, частые конфликты и т.п.).

Чем отличается коучинг от консультации психолога или психотерапевта?

  •  В ходе коучинга специалист не диагностирует психологические проблемы обратившегося к нему за помощью человека, не дает конкретных рекомендаций или советов, а ищет решениепроблем вместе с клиентом. Путем правильно выстроенной системы вопросов, профессиональный коуч не избавляет своих клиентов от какого-либо негативного симптома, анаправляет их мышление на достижение желаемой цели. Это позволяет детям (подросткам) иих родителям увидеть новые перспективы в жизни, найти цели и способы их достижения.
  • Для коучинга большое значение имеет окружающая обстановка и поэтому не всегда встреча в кабинете (что характерно для работы психолога) помогает построить близкие и доверительные взаимоотношения с ребенком. Поэтому бывает так, что специалист – коуч организует встречу со своим клиентом в неформальной обстановке – на прогулке, в кафетерии или спортивной площадке.

Особенности детского коучинга

  1. Основные техники и методы коучинга для взрослых рассчитаны на уже сформированное сознание человека. Детский же коучинг учитывает тот факт, что головной мозг ребенка находится в процессе формирования, поэтому очень важно понимать и учитывать возрастныеособенности ребенка, чтобы в процессе занятий получить максимально эффективный результат.
  2. 2. Детский коуч работает в системе «ребенок-родитель». И чем младше ребенок, тем вышестепень вовлеченности в работу его старших родственников. И наоборот. Очевидно, что умаленького ребенка нет проблем, они есть у его родителей. Поэтому, если взрослые изменятсвое мышление и отношение к ребенку, изменится и их чадо.
  3. Для достижения положительного результата коучу часто бывает недостаточно общаться только с родителями. Подчас брат, сестра или пожилые родственники влияют для ребенка не меньше, а то и больше родителей. Поэтому коуч должен найти подход к любому из членов семьи.
  4. В детском коучинге чаще всего к специалисту приходит родитель с запросом в отношениисвоего ребенка. Маленький клиент совсем не понимает, зачем его привели, и более того – онпонятия не имеет, чего хочет от этой жизни. И здесь правило «нельзя работать с запросомтретьих лиц» не срабатывает. Однако, если ребенок уже подросткового возраста, сложность возникнет в том, что его может волновать совсем не то, с чем пришел к коучу его родитель.

Каковы польза и результат воспитания детей в системе коучинга?

  

Коучинг очень популярен в современном мире. Он не ставит диагнозы и воспринимает своегомаленького или не очень клиента таким, как он есть, со всеми его страхами, предубеждениями, придуманным миром и др. Это уникальный метод закладывания в характере азов успешностималенького человека.

Основной плюс такой системы в том, что ребенок с ранних лет начинает оценивать своидействия, думать и оценивать свои поступки и их последствия.

У ребенка постепенно развивается критическое мышление, склонность к анализусобственных поступков.

Кроме того, ребенок понимает свои ошибки в ходе диалога с родителем, что делает любыенаказания бессмысленными. Постепенно ребенок сам, без родителя, научается задавать себевопросы. Такой подход позволяет вырастить по-настоящему разумную личность в самомраннем  возрасте.

Коучинг развивает у ребенка самостоятельность. Он привыкает иметь свое мнение – и за негоне приходится думать в более взрослом возрасте. Отсутствие наказаний позволяет не смешиватьуважение к авторитету со страхом, благодаря чему такие дети очень часто становятся авторамисмелых и дерзких решений.

Родители, которые вместе со своими детьми прошли курс коуч-сессий, больше не будут даватьсоветов или навязывать свое мнение. Они вместо того, чтобы читать нотации, будут вместе сосвоим чадом в дружеской и открытой обстановке искать ответы на те или иные вопросы.

Не забывайте про детский коучинг – и тогда радость обязательно будет лейтмотивом жизни нетолько успешных родителей, но и Вашего успешного ребенка!


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.