direktivniy_kouching

Большинство компаний, серьезно занимающиеся своим бизнесом, привлекают сторонних сотрудников для оказания помощи их проекту, для решения трудных задач. Некоторые компании считают услуги коуча очень нужными для них, другие приглашают коуча, потому что так делают все, другим посоветовали друзья. При этом у некоторых имеются коучи в штате, другие приглашают сторонних консультантов, а третьи обучают на это своих сотрудников. Все это делается для одной конечной цели – повысить эффективность работы компании.

Для решения совершенно различных проблем в организации, она обращается за коучингом. Коучинг дает возможность искать решения задач компании в ситуациях тупиковых, при отсутствии опыта в данной задаче, при отсутствии возможности применения проверенных средств.

Для достижения максимального результата в той сфере, которую коуч отлично знает применяется директивный коучинг.

Что такое директивный коучинг 

Директивный коучинг – вариант руководящего коучинга, при котором коуч дает инструкции и ведет контроль. На решение вопроса приглашается тот коуч, который знает всю специфику проблемы, он заранее знает ответ, может его найти. В директивном коучинге проблема решается коучем с помощью указаний, советов, готовых решений.

Для достижения максимального результата коуч помогает разработать стандарт эффективной деятельности, продумывает технологию достижения успеха, основанную на стандарте. Определяет сроки достижения и неуклонно им следует.

Механизм директивного коучинга:

  1. Коуч определяет цели и задачи коучинга, устанавливает правила общения коуча с клиентом.
  2. Анализирует текущую ситуацию.
  3. Уточняет цели, задачи, определенные пути к достижению.
  4. Составляет план работ.
  5. Контролирует и поддерживает клиента на протяжении всего процесса коучинга.

 Весь директивный коучинг базируется на целях, планируемых клиентом. Для этого коуч помогает грамотно сформулировать цели клиенту. И уже после определения цели коуч может выдавать готовые рецепты и советы клиенту, соединяя его с личными задачами.

Другим позитивным моментом директивного коучинга является возможность применения его в больших группах.

Директивный коучинг работает по системе, в которой коуч больше вкладывается в процесс, чем сам клиент. Коуч имеет опыт в данной сфере и может дать клиенту адекватные советы, на основе личного опыта или знаний. Его можно отнести к наставничеству, когда наставник берет под руководство менее опытного сотрудника для обучения.

Единственным недостатком директивного коучинга будет отсутствие полного понимания клиентом того, что он делает. Ведь все эти действия будут не его собственными или может по неким причинам не подходить клиенту. Коуч делает процесс за клиента.

 

Особенность коучинга 

В директивном коучинге применяются проверенные опытом коуча технологии, инструменты и техники, которые позволяют достичь максимальных результатов. Клиент применяет предложенные варианты под руководством коуча.

Директивный коучинг хорошо подходит для менеджеров среднего звена, управляющих большим количеством персонала. На их плечах лежит выполнение поставленных руководителем задач.
Директивный коучинг не применяют в любых ситуациях из-за того, что не мотивирует, а советует.

Случается так, что в процессе эффективной работы коучинга, клиент и коуч позитивно и с увлечением формулируют цель, план действий, метод работы, но спустя некоторое время заканчивается энтузиазм, появляется внутреннее сопротивление. Возможно, что не был найден источник самой проблемы, не было общего видения проблемы с коучем. Отсюда, после проведения коучинга не видит смысл в длительном и дорогостоящем процессе коучинга ни руководитель, ни клиент сам, соответственно результаты диструктивные.

Директивный коучинг действительно хорошо работает в ситуациях, когда уровень осознанности и ответственности клиента не позволяет ему самостоятельно и быстро найти решение. В таком случае четко обозначенная стратегия («делай так») может оказаться действительно эффективной.

Директивный коучинг по вопросам бизнеса подразумевает не разовую помощь в сложившейся ситуации, а длительный процесс, но это обговаривается лично с клиентом. Коучинг направлен на проработку изменений, на переход на новый бизнес уровень компании, на изменение отношения клиента к происходящему, на поиск разных методов решения проблем, на нахождение недостатков в профессиональных качествах.

Коуч обучает, интегрирует новые технологии в качестве эксперта. Он несет ответственность за качество своей работы, но он не может отвечать за конечный результат от внедрения.
В случае отклонения от намеченного пути, клиент будет предъявлять претензии к нему, так он сделал так, как предлагал консультант, а значит виноват консультант. Некоторые компании нанимают сразу нескольких коучей одновременно.


Читай также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.