executive_kouching

Коучинг  набирает обороты спроса в мире и нашей стране в частности. Но некоторые организации все еще ставят под сомнение его эффективность. Изначально первые коучи работали с личными целями клиентов, а в организации они попали позже. И развиваться в организациях коучинг начал с коучинга для топ-менеджеров и руководителей. А уже потом стал применяться в управленческих командах, кадровых вопросах, среднем менеджменте.

Статистические результаты демонстрируют высокую эффективность применения способа и технологии коучинга в развитии сотрудников на рабочем месте, в достижении задач, в развитии лидерства, в раскрытии потенциала каждого. Но на сегодняшний день многие менеджеры не охотно идут на услуги коучей, и не все компании готовы работать с коучами.

Еxecutive коучинг  - метод работы коуча с высшими руководителями. Является серьёзной ступенью в работе как коуча, так и руководителя. Этот человек несет огромную ответственность, его решение очень велико для бизнеса и людей, а ошибки недопустимы. 

В статистических данных мира за небольшой временной промежуток сильно увеличилось количество обращений высших руководителей в данный вид коучинга.

Проблемы с которыми сталкиваются высокие руководители в основном личная эффективность и управленческие компетенции, а также тренировка межличностных отношений. Помощь при назначении на высшую должность, при изменении должности, поддержка в нормализации процесса «работа – дом-работа», а также подготовка преемника. У руководителя часто за его сформулированной целью прячется скрытый запрос, который подразумевает настоящую проблему, то, что действительно важно. Для высших руководителей и создан был коучин. После проработки всех проблем с коучем, происходят глобальные изменения в стиле руководства, методах руководства, отношениях между руководителями, между подчиненными, что приводит к повышению качества и эффективности компании.


Задачи еxecutive-коучинга:

  • развитие лидерских качеств руководителя;
  • улучшение управленческих способностей руководителя;
  • улучшение навыков делового общения;
  • формирование успешной команды;
  • стимуляция потенциала и вдохновения;
  • стимуляция новых проектов и новой команды.

В коучинге высших руководителей сохраняется строжайшая, высочайшая конфиденциальность. Если лайф-коучу может и проститься что-то, то разглашение executive-коучу может стоить карьеры. На коуч-сессии ознакомительной клиент-руководитель высокого ранга опирается на профессионализм и репутацию коуча. Поэтому коуч должен грамотно владеть и конфиденциально хранить всю полученную информацию. При таком стиле коучинга коуч должен уметь быстро реагировать на высказывания клиента, формулировать вопросы, задавать цель, сохранять временные рамки сессии. 

Все сформулированные цели генерального директора, председателя правления влияют на развитие управления организацией, на механизмы управления организацией. Цели по развитию организации складываются из различных задач и стратегий по управлению компанией.

Высокопоставленные руководители обращаются к коучу по запросу от HRD компании, основанный на рекомендациях с рынка; от генерального директора компании; от самого первого лица, который ищет коуча для решения своих задач.

Необходимые навыки еxecutive-коуча:

  • Понимание терминов, функционала и ответственности клиента.
  • Работа со стрессом клиента, с эмоциональным выгоранием, с синдромом хронической усталости.
  • Знание актуальных систем оценки руководителей.
  • Знание способов и форм развития и обучения (МВА, ключевые конференции и пр.). 
  • Понимание экономики, политики, быть в курсе бизнес-событий.
  • Знание инструментов стратегического планирования.
  • Грамотно вести сессию.
  • Владение навыками анализа ситуации, самоанализа принятия решений и прочее.

Executive-коуч должен уметь быстро перестраиваться под любое изменение установок у руководителя (возникновение новых идей), которые влекут за собой изменение в управлении организации, в стратегии, в процедурах. В связи с эти каждая организация и каждый руководитель хочет быть уверен в коуче. Ведь он не должен навязывать своего собственного мнения клиенту, он не дает советов и не проводит консультации.

После прохождения коучинга руководителем у сотрудников заметно изменяется поведение и результаты работы, а именно:

  • Становятся более осознанными и вовлеченными;
  • Становятся более ответственными и результативными;
  • Быстрее обучаются;
  • Становятся более инициативными и амбициозными;
  • В компании заметно улучшение внутренней обстановки и внешней.

 


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.