icta_kouching

С повышением уровня благосостояния населения стал заметен спрос на оказание консультативной помощи в разных житейских делах таких как, отношения, работа, карьера, здоровье, отдых и многих других. Люди стали пытаться разобраться в себе, в своем внутреннем мире, наладить гармонию в своей семье. Люди стали прибегать к коучам для оказания более быстрой и эффективной помощи в решении трудностей жизни.

Коучинг – консультационное направление, при котором специалист (коуч) стимулирует клиента разными сильными вопросами к самостоятельному нахождению решения. Коуч задает уточняющие вопросы, постепенно проясняющие запрос клиента и определяя шаги по достижению цели.

В рабочей среде его применяют для личного развития, для объединения команды, для решения конфликтов в коллективе, для вывода бизнеса на новый уровень.

Обучение коучингу проходят очень разные люди, которые применяют полученные знания и приобретенные навыки в жизни.

У организаций увеличивается конкуренция, а у клиентов появляется большой выбор по количеству и качеству организаций. Многие организации быстро перестроились под условия пандемии, перешли на онлайн.

Преимущества системы коучинга:

  • Помощь в активации внутреннего ресурса, открытие больших возможностей в развитии клиента.
  • Работа происходит только в системе ценностей клиента.
  • Специалист не вмешивается в мысли клиента, но применяет безоценочные вопросы, направляя мысли в правильном направлении.
  • Беседа не является травмирующей для клиента.
  • Коучинг работает в системе «здесь и сейчас» и будущее. Так как прошлое уже прошло и его не вернуть, а двигаться в будущее цель каждого клиента.
  • Дает быстрый эффект даже за одно посещение специалиста. Человек самостоятельно определяет для себя задачи и двигается к ним свойственным для него, оптимальным путем.

В мире существует достаточно большое количество коучинговых ассоциаций, одной из которых является ICTA - International Coach & Trainer Association. Аббревиатура букв в переводе с английского языка обозначает – «Международная ассоциация коучей и тренеров».

Организация обучает и аккредитует коучей, тренеров и институты, контролируя высокие профессиональные стандарты коучинга и обучение личностному развитию. 

Основные задачи ICTA:

  • Обеспечить высокие стандарты коучинга.
  • Аккредитировать коучей и тренеров, имеющих сертификаты.
  • Аккредитировать обучающие программы по коучингу, эннеаграммам и нейролингвистическому программированию.
  • Оказание помощь членам ассоциации в продвижении их коучинговых и тренинговых услуг.
  • Оказание помощи настоящим и будущим клиентам по поиску специалиста высокого уровня.
  • Поддерживать членов ассоциации в профессиональном и личностном развитии.
  • Установить этические нормы в работе членов ассоциации.
  • Создать списка аккредитованных институтов, которые могут сертифицировать новых членов ассоциации.
  • Организовать благотворительные проекты и поддерживать развитие профессиональных коучей во всех странах.
  • Организовывать специальные мероприятия сотрудникам ассоциации по обмену профессиональным опытом.

Разделение по профессионализму коучей ICTA:

  • Ассоциированный коуч ICTA. Коуч, обладающий базовыми коучинговыми знаниями и имеющий определенный опыт в оказании помощи клиентам по достижению различных личных, профессиональных, бытовых целей.
  • Мастер-коуч ICTA. Высококвалифицированный коуч, имеющий сертификацию международных стандартов, прошедший более 500 часов практического обучения, индивидуальной трансформационной работы (в коучинге и/или терапии), работы с клиентами и супервизии.

Некоторые этические нормы сотрудников ICTA:

  • Важнейшая цель каждого коуча - улучшить личностные и психологические качества клиентас.
  • Сохранение коучем в конфиденциальности любой информации, полученной от клиента  в ходе сессии или может быть передана третьему лицу только с согласия клиента. Единственным исключением является угроза для клиента при сохранении конфиденциальности информации.
  • Любой письменный материал, которым владеет коуч, который помогает ему в работе, должен храниться в закрытом месте, предоставляться клиенту  ее просьбе.
  • Аудио или видеозапись беседы с целью получения обратной связи о работе проводится только с согласия клиента. Третье лицо, может прослушивать или просматривать запись только после личного письменного согласия клиента.
  • Отсутствие интимных отношений между коучем и клиентом.
  • В случае понимания коучем, что не может завершить коучинговый процесс из-за недостатка компетентности, по личным причинам или другим, должен передать клиента компетентному коучу.
  • Каждый коуч должен непрерывно совершать личностное развитие, участвуя в курсах или группах.

Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.