Еще совсем недавно общество скептически относилось к новым технологиям, побаивалось и недооценивалось. А уже сегодня инновационные технологии применяются абсолютно во всех сферах жизни человека. Произошел прорыв инновационных технологий в медицине, науке, технике, экологии. Основной функцией, конечно, все эти новшества имеют решение определенных проблем и улучшение жизни человека.
Инновации затронули все сферы деятельности. Они коснулись и коучинга. Появилось направление – инновационный коучинг.
Коучинг - это процесс общения коуча и клиента для раскрытия внутреннего потенциала с целью получения максимального результата. Коуч вступает с клиентом в партнерские отношения, раскрывает его потенциал и результативность.
О чём это – инновационный коучинг?
Инновационный коучинг заключает в себе парадоксальный подход, применяющийся для решений проблем. Уникальность в том, что коуч работает не с самой проблемой клиента, а с истинной причиной возникновения заявленной проблемы.
Инновационный коучинг – возможность выхода на новый этап своего личностного развития. Инновационный коучинг помогает реализовать любые планы клиента за очень короткий отрезок времени, кардинально изменить ситуацию в жизни, в организации и сделать рывок вперед.
Применение инновационного коучинга в организации поддерживает хороший рост, высокую конкурентоспособность и позитивные отношения в команде.
Во всех компаниях решающим моментом, который определяет эффективность деятельности всегда является персонал. Персонал - основной ресурс, с помощью которого компания получает прибыль. И руководить персоналом гораздо легче и комфортнее психологически подготовленному начальнику. Такой руководитель будет работать эффективнее, чем тот руководитель, который не имеет опыта работе в стиле коучинг. А применяя инновационный коучинг, эффективность и качество управления увеличивается еще больше.
Многие руководители компаний перекладывают ответственность управления делами другим сотрудникам, снимая с себя лишнюю нагрузку за руководство и администрирование бизнеса. Неудивительно, что после таких делегирований процесс движения притормаживается. Руководитель, смотрящий далеко наперед, желает обучиться таким тонкостям управления самостоятельно. При том, что сегодня множество технологий и подходов в обучении руководителей. Ему не нужно заниматься разработкой инноваций в бизнесе, этим занимаются другие специалисты. Применение технологий успешного ведения бизнеса и обучение им – задача инновационного коучинга.
Процесс инновационного коучинга подразделяется на этапы:
- Формулировка цели и задачи для проведения инновационного коучинга;
- Определение скрытых возможностей руководителя, персонала, определение сильных и слабы сторон;
- Определение стратегического управления с целью достижения целей и поставленных задач;
- Активизация генерации идей относительно возможностей, путей решения задач, достижения целей;
- Создание бизнес-плана.
Применение коучинга в компании всегда будет непрерывным процессом. То, то достигла компания встраивается в дальнейшее развитие, постановку и достижение новых целей.
Инновационный коучинг применяет различные методы по развитию внутреннего ресурса компании. И начинается он с рядовых. Многие руководители применяют развитие персонала, так как это является передовым, инновационным, эффективным способом управления. Большинство крупных компаний заявляют, что в 5-6 раз увеличивается прибыль после проведения коучинга в компании.
Коучинг - инновационный метод управления сотрудниками и организацией. Организация, освоившая опыт применения коучинга получает множество конкурентоспособных навыков на рынке. Такое изменение системы управления сотрудниками, с помощью элементов коучинга, значительно увеличивает продуктивность работы сотрудников в любой области бизнеса.
Преимущество использования инновационного коучинга в компаниях:
- Повышение эффективности сотрудников.
Основная особенность применения инновационных методов в управлении персоналом – применение вопросов, вместо указов. Такой метод позволяет сотруднику принимать участие и озвучивать свое мнение в решении задач компании. Сотрудники самостоятельно находят оптимальные решения и берут на себя ответственность за их выполнение. Это дает возможность сотруднику быть активным и проявлять инициативу, проявлять скрытые ресурсы.
- Развитие персонала.
Руководитель имеет возможность осуществлять ежедневные обязанности, применяя коучинговые инструменты, тем самым увеличивая коэффициент полезного действия сотрудников и развивать их.
- Улучшение адаптации компании к изменениям внешней среды.
Подчиненные, благодаря вопросам, которые задают им руководители, начинают думать, размышлять, искать, относиться к задачам бизнеса, как к своим собственным. Сотрудники становятся более инициативными, гибкими, осознанными.
Читай также
"Психоаналитический бизнес коучинг" >>>
Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.
Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.
Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.