klassifikaciya_kouchinga

Коучинг – метод консультирования, в котором коуч специальными методами помогает клиенту добиться поставленной задачи, главным принципом которого является понимание того, что каждый человек имеет огромный потенциал, для достижения своих целей.

Коуч не дает прямых советов на консультации. Его целью является оказание помощи в формулировании проблемы, определении цели и методов решения. Процесс проходит в виде доверительной беседы, в выбранном режиме (очно или онлайн), часто такой процесс называют – коуч-сессией. Ее продолжительность зависит от заявленной цели. В среднем это примерно 5-7 сессий. Бывает, что и за одну встречу клиент извлекает максимум и четко формулирует   план достижения поставленных задач. По времени одна коуч-сессия занимает от 45 минут 90.

Процесс коучинга состоит из четырех базовых этапов:

  • Определение цели;
  • проверка ее реального достижения;
  • подбор метода работы в коучинге;
  • проработка запроса;
  • подведение итогов;
  • обратная связь и резюме.

Коучинг помогает разрешить многие задачи в самых различных областях жизни и профессиональной деятельности.  

Коуч — специалист, помогающий своему клиенту поверить в свои силы, раскрыть свои способности, обучающий клиента опираться на сильные стороны. Основной задачей коуча является трансформация мышления клиента и установление вектора на самореализацию. Также, основной задачей коуча является научение своего коучи работать со своей ответственностью. 

Классификация коучинга осуществляется по следующим критериям:

  • По времени: долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный, текущий;
  • По способу проведения: очный (живое общение) и заочный (дистанционный), с интернета, телефона или планшета.
  • По виду:

  1. в профессиональной сфере;
  2. в непрофессиональной сфере (семья, брак, отношения);

  • По количеству клиентов:
  1. индивидуальный (персональный, личный). Коуч и клиент при данном виде работают один на один. Клиент обращается с конкретными индивидуальными задачами. Часто это вопросы в карьере, семье, отношениях, здоровье, в спорте, хобби, финансах, отдыхе.
  2. групповой (командный, корпоративный). Коуч работает с целой группой людей. Эти люди имеют общую проблему (вопрос, цель, задачу). Это может быть семья, спортивная команда, рабочий коллектив, партнеры по бизнесу. Их количество не главное. Главное – наличие одной цели на всех, где каждый заинтересован в ее достижении, брал на себя ответственность за достижение.

 

  • По уровню значимости решаемых проблем:
  1. стратегический (решение наиболее значимых проблем)
  2. тактический (решение локальных проблем);
  3. оперативный (решение текущих вопросов и проблем);

  • По виду деятельности:

  1. Организационный. Коуч работает с руководителем компании, применяет системные вопросные методики, с целью выявления потенциала руководителя, сотрудников, всей организации. Коуч определяет, что компания смогла достичь на данный момент, что компания могла бы достигнуть к данному моменту, как компания может сохранить свои позиции завтра. Организационный коучинг решает интересы всей компании, а не отдельного подразделения и работает с руководителем компании и с топ-менеджерами и их командами. Но главным действующим лицом является руководитель. 

 

  • По области применения:

  • Лайф-коучинг. Общение между профессиональным наставником и клиентом, с помощью которого клиент начинает осознавать свой потенциал. Он получает новые навыки к достижению поставленных целей. Сейчас многие успешные люди в разных сферах применяют лайф коучинг для повышения качества жизни и своего профессионализма. С помощью лайф-коучинга человек разбирается в своей жизни, прорабатывает блоки препятствий. Коуч (наставник) помогает менять жизнь клиента в лучшую сторону. Конечно, проблемы не исчезнут вовсе, но человек кардинально изменяет отношение к ним.
  • Коучинг первых лиц. Работа коуча с высшими руководителями. Является серьёзной ступенью в работе как коуча, так и руководителя. Этот человек несет огромную ответственность, его решение очень велико для бизнеса и людей, а ошибки недопустимы.  
  • Бизнес-коучинг.  Коуч работает чаще с руководителем. Прорабатываются основные моменты управления, формирование и продвижение новой продукции или услуги, развитие навыка эффективного диалога, определение стратегического развития, формирование работоспособного коллектива.

 

  • Карьерный коучинг. Коуч работает с раскрытием и работой над профессиональными качествами, повышает самооценку клиента. Частые темы запросов: продвижения по карьере вверх, изменение работы и области деятельности, достижение профессиональной цели, понять в каком направлении развиваться.

 

Результаты коучинговой работы для клиента:

  • Появление уверенности в себе;
  • Появление улучшений в межличностных отношениях;
  • Улучшение своих коммуникативных навыков;
  • Улучшение работоспособности;
  • Повышение эффективности бизнеса;
  • Конструктивное управление личным временем;
  • Появление смысла в жизни и радости.

 

Описывать разные виды коучинга можно и дальше, на сегодняшний их уже большое количество. Но факт остается один, что коучинг набирает обороты, спрос растет, оказываемая помощь и положительный эффект на лицо.

 


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.