kouching_vospitateley

То, что работа воспитателей трудна, понятна всем. Особенно в нынешнее время, которое характеризуется особенной капризностью детей и гиперопекой молодыми родителями своих детей. Воспитатели должны обладать отличной профессиональной подготовкой, иметь крепкую выдержку, физическую и психологическую устойчивости и конечно любовь к детям.

Постоянное общение и уход за детьми изматывает, приводит к выгоранию. Если воспитатель работает в ясельной группе с малышами, которые не умеют есть, ходить в туалет, имеют неустойчивую психику, с трудом находятся в группе без мамы, капризные, то в такой ситуации каждый рабочий день дается очень тяжело.

В своей деятельности воспитатели претерпевают разные сложности, которые порой решить в одиночку трудновато. Но на помощь приходит коучинг для воспитателей, который применяется с целью мощного средства, которое способствует личностному и коммуникативному развитию воспитателей.

Коучинг – помощь в раскрытии потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности.

Основные проблемы, встречающиеся в работе воспитателя:

  • Конфликтная ситуация с ребенком, с родителями;
  • Сложности слежения за порядком в группе, за поведением воспитанников.
  • Наличие у детей противоположных характеров.
  • Отсутствие опыта.
  • Возраст воспитателя (слишком молодой или почтенный).
  • Частые подмены не в своей группе.
  • Соблюдение правил конкретного детского сада.
  • Эмоциональное выгорание.

Коучинг – это метод оказания помощи для создания условий улучшения результативности воспитателей, повышения самообразования, саморазвития воспитателей при помощи очных или заочных бесед.

Особенностью коучинга является умение активно слушать и задавать открытые вопросы. Эти методы применяются для того, чтобы сформировать ответственность клиента за свою жизнь, с помощью чего он начинает работать по достижению целей. Все это достигается на коуч-сессиях.

Коучинг в детском саду применяется в виде:

  • Моделирования жизненной ситуации (вообразить или инсценировать), ориентированного на определение эмоционального проявления индивидуальных особенностей воспитателя;
  • вербализации воспитателем оценочно-смысловых установок (моральных, социальных, религиозных, этнических);
  • определение личностных ценностей воспитателя;
  • определение проблемы воспитателя;
  • определение шагов на пути к цели;
  • работа над шагами;
  • контроль достижения цели.

Главное правило коучинга — все ответы находятся внутри самого человека.

Ища нужный ответ, человек пролистывает поисковики, слушает советы, когда они находятся внутри самого человека, на бессознательном уровне. С этой целью коучи и строит так сессию, где клиент сможет заглянуть внутрь себя, увидеть самого себя «настоящего», осознавая ресурс, который заложен у него внутри природой.

Коучу должен быть очень внимательным, чтобы заметить то, что не замечает сам клиент. Коуч видит это по проявлению в его речи и движениях. А затем помогает клиенту тоже увидеть это.

Коучинг может встраиваться в любую педагогическую структуру. Его особенностью является формирование диалога воспитателя с обучающимися в формате вопросов.

 

  1. Этап формулирования цели. Коуч работает с воспитателем, задавая ему специальные открытые вопросы, отвечая на которые, воспитатель грамотно может сформулировать цель.
  2. Этап планированиядействий. При необходимости изучение теоретического материала. Воспитатель в этой фазе берет на себя ответственность за достижение результата. Важной задачей коуча является простимулировать клиента активно принимать решения. Чаще коуч использует вопросы.
  3. Этап        реализации        плана.Происходит процесс закрепления теоретического материала. Применяются различные педагогические технологии. Но коуч применяет только те стили и техники, которые соответствуют ситуации. Порой очень важными из этих навыков являются навыки предоставления    обратной    связи.
  4. Этап завершения.Оценка результатов. Коуч и воспитатель подводят итоги сессий, обсуждается что нового он о себе узнал, что будет делать с этим знанием, как будет им пользоваться, достижение цели (какой произошел прогресс, какой теперь план действий, что можно сделать после сессии). Основные вопросы этого шага: Достигнуты ли цели развития? Появились ли неожиданные результаты?

В случае, когда коуч видит, что клиенту мешает его собственное сопротивление, он использует наводящий вопрос «А что если?». Чаще, отвечая на него, называемые человеком трудности устраняются.

Также хороша техника «выявления истинных ценностей», когда человеку на каждый ответ задается вопрос «что ценного в этом для вас?».

 

Работа коучинга происходит при мотивации коучем воспитателя. При этом коуч обеспечивает такие условия взаимодействия, при которых происходит раскрытие личностного потенциала, достижение значимых для воспитателя целей в оптимальные сроки в конкретной проблеме.


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.