kouching_obuchenie

Наверное, сегодня уже во всех сферах деятельности человека присутствует конкуренция, ожидание большого результата, соответствие времени, повышение эффективности работы. Для осуществления всех этих задач необходим особый подход к управлению организацией. Для этого важно сформировать и развить конструктивную команду. А это зависит от грамотной поддержки специалиста. В настоящее время большинство руководителей понимают важность обучения персонала. Конечно, обучение сотрудников является затратным методом, но в долгосрочной перспективе оно оказывает большой эффект. Поэтому крупные компании  для обучения своих сотрудников часто прибегают к модели коучинга.

Большинство принципов и технологий коучинга отлично применяются в обучении. Коучинг является современным подходом к обучению, помогает осознать смысл обучения, вовлекает в процесс обучения, улучшает мотивацию.

Основным инструментом коучинга является активное слушание, эффективные вопросы, элементы тренинга, и техника плана личного развития.

Коучинг помогает обрести:

  • личностный подход в процессе обучения;
  • поддержку;
  • сформировать эффективное мышление;
  • определить сильные стороны;
  • сформировать осознанное участие в учебе, помочь достичь конкретных результатов.

Коучинг успешно применяется в компаниях в:

  • Раставлении приоритетов. Четко формирует организацию процессов, проведение продуктивных встреч, обеспечивает сильную устойчивую мотивацию.
  • Коммуникативных отношениях персонала. Улучшение процессов общения, предотвращение конфликтных ситуаций, усиление командного духа.
  • Прояснении истинных ценностей. Обеспечивает понимание сотрудниками, что на самом деле важно для них и для организации. Сотрудники более ответственно относятся к своей работе, принимают оптимальные решения, становятся более эффективными, творчески подходят к поиску решения задач.
  • Принятии эффективных решений. Понимании сотрудниками своих сильных сторон.

Виды коучинга для организации:

  • Индивидуальный. Проводится коучем для менеджера и руководителя.
  • Управленческий. Направлен на развитие компании, повышение эффективности производительности.
  • Групповой. Проводится для сотрудников всей компании.
  • Системный. Направлен на работу с лицами, имеющих одну цель в компании.

 

Основными задачами коучинга, как формы обучения, является:

  • Определение задач и целей (расстановка целевых ориентиров, приоритетов).
  • Исследование текущей ситуации: коуч анализирует текущую ситуацию, задавая вопросы и активно слушая.
  • Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату. При этом коуч анализирует, что мешает сотруднику в достижении цели, и помогает ему в осознании и исследовании препятствий.
  • Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий.

На каждом этапе коучинга происходит процесс обучения. Коуч учит клиента обращаться к внутренним источникам знания и энергии – воображению, самосознанию, памяти, глубинным ценностям и свободе воли. Он также передает клиенту специальные знания и навыки, в особенности в области коммуникации, планирования, лидерства и эмоционального интеллекта. Таким образом, в ходе коучинга клиент постоянно испытывает ощущение новых открытий и свершений.

Создав соответствующую атмосферу, коуч-менеджер использует ее для выяснения о правильности понимания ее сотрудником, задействует сотрудника в решение данной проблемы, обрисовывает план действий; мотивирует сотрудника, вдохновляет его на успешное выполнение задачи и достижение успешного результата; занимается эффективным контролем деятельности подчиненного.

Каждый человек обладает потенциальной способностью предвидеть события, по крайней мере, для себя. С коучингом эта способность усиливается и расширяется. У тех людей, которым повезло и которые работали с коучем, в области решения задач по мотивации персонала к работе в определенной компании, мнение о своей компании меняется: они считают, что их компания заботится о своих сотрудниках.

После прохождения коуч-сессий становится доступным:

  • Находить совместные решения вместе;
  • Создавать такие условия обучения, в которых клиент самостоятельно будет понимать, что ему надо делать;
  • Проявлять активное слушание, задавание сильных вопросов;
  • Помогать принимать решение, выражать мысли;
  • Быть нацеленным на результат;
  • Проявлять вдохновение, мотивацию.


Читай также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.