kouching_organizacii

Коучинг персонала в организации с каждым годом становится все более востребованным. Некоторые неопытные руководители воспринимают этот факт, как очередную управленческую «моду». Полагая, что приглашение коуча для работы с коллективом, это всего лишь «дорогостоящая игрушка», не имеющая никакого практического смысла. То есть, лишняя трата средств.

Между тем, при грамотном использовании внедрение коучинга в организацию существенно повышает эффективность ее работы. То есть, увеличивает доход владельцев бизнеса и успешность работы организационных структур, деятельность которых напрямую не связана с получением прибыли. Прочему и за счет чего? Давайте разбираться.

Чем полезны консультирование и коучинг персонала в организации?

Любая организация, занимается она бизнесом, сопровождением каких-либо социальных процессов или просто объединяет людей в рамках досугового времяпрепровождения, это совместная деятельность разных людей. При этом цель – независимо от трактовки этого понятия каждым отдельным членом коллектива – у всех общая, включающая три составляющих:

  • получение денежного дохода, социального капитала, видимого результата
  • комфортные межличностные отношения
  • чувство осмысленности и нужности своей деятельности, необходимое для личного эмоционального комфорта

Традиционно считается, что все это должно обеспечивать руководство. Как в старинной пословице «Каков поп, таков и приход». И это, безусловно, верно. Вот только «поп» не всегда справляется. Из-за недостатка опыта/образования, неверного выбранных стратегий управления, личных черт характера, непредвиденных обстоятельств. Люди – не роботы и не ангелы.

Поэтому, чтобы организация функционировала и успешно развивалась, очень важно, чтобы не только руководящее звено, но и весь коллектив действовал более- менее согласованно. А не как лебедь, рак и щука из школьной басни. Тогда временные локальные ошибки/недоработки одних будут на каждом этапе компенсироваться конструктивными действиями других. И в целом поступательное движение сохранится.

Коучинг в организации призван сыграть именно эту роль – согласовать действия всех участников процесса. Причем, не путем прямого декларирования/навязывания «полезных» норм, правил, требований, а путем взращивания внутренней мотивации каждого действующего лица.

Виды коучинга в организации

Их два:

  • Коучинг для руководителя подразумевает работу бизнес-коуча с непосредственным руководителем или собственником
  • Корпоративный коучинг, включающий работу коуча (чаще группы коучей) с главой организации, линейными руководителями, персоналом

Коучинг для руководителя необходим для того, чтобы он смог структурировать и оптимизировать имеющиеся у него навыки управления, то есть, научиться:

  • Эффективно строить деловые взаимоотношения
  • Делегировать задачи подчиненным
  • Правильно выбирать партнеров по бизнесу
  • Определить стратегическую направленность развития
  • Добиться конкретно заданного результата

Это индивидуальный формат работы коуча с клиентом. От лайф-коучинга он отличается тем, что речь идет исключительно о деловой сфере.

Корпоративный коучинг помимо руководителя включает в свою орбиту подчиненных ему менеджеров и персонал в целом. Для работы с персоналом используются групповые практики. Работа с линейными руководителями может включать личные коуч-сессии, если это необходимо.

Задачи следующие:

  • Определение и постановка общих целей
  • Налаживание системы конструктивных взаимоотношений между звеньями
  • Развитие корпоративной культуры и лояльности
  • Повышение мотивации
  • Командообразование

Особенности коучинга в организации

Если лайф-коучу крайне важно иметь базовое психологическое образование, то бизнес коучу, работающему непосредственно с руководителями, необходим бэкграунд в виде образования в области управления. Он должен разбираться в бизнесе и менеджменте, иначе не сможет вести диалог с клиентом на равных и задавать «сильные» вопросы.. А это очень важно.

Коучи, работающие с персоналом по направлениям тимбилдинга, личной мотивации, корпоративной культуры, напротив, концентрируются на психологии личности и группы. Персоналу не требуется принимать бизнес-решений. Важна только личная мотивация умение конструктивно взаимодействовать с коллегами в реализации общих задач.

Внедрение коучинга в организацию предполагает воспроизводимость техник работы коуча. Не все компании и организации имеют возможность держать коучей в штате. Но большинство коучинговых тренингов для персонала вполне можно провести своими силами, освоив методику при помощи однократно приглашенного коуча. Однако для личных сессий с руководителем и управляющим звеном высококвалифицированный бизнес-коуч необходим.

В целом же коучинг в управлении организации – вовсе не «веяние времени», а эффективный и вполне доступный инструмент, позволяющий увеличить прибыль, освоить новое направление развития, сформировать рабочий коллектив, способный четко выполнять возложенные на него задачи.


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.