menegment_kouching

В любой компании для слаженной и эффективной деятельности, необходимы сотрудники, которые будут: управлять сотрудниками; организовывать любые рабочие процессы; создавать команду, нацеленную на результат. Эти функции возлагаются на менеджера.

Менеджмент – комплекс мероприятий, направленных на разработку деятельности сотрудников для повышения эффективности работы компании.

Для нахождения решения какой-либо рабочей проблемы должны быть соблюдены некоторые условия: ответственность за принятие решения, заостренное внимание на проблеме и отсутствие страха совершения ошибки. Такой подход применяется коучингом в менеджменте. 

Коучинг – метод оказания помощи клиенту в решении его важных проблем, методом активного слушания и задавания вопросов, при котором клиент самостоятельно находит решение проблем.

Во многих организациях руководители применяют методы управления, в которых они говорят, указывают, утверждают, отвечают на вопросы сотрудников. В такой ситуации сотрудник является лишь слушателем. Часто, нотации руководителя раздражают сотрудников, они могут спорить или вовсе пропускают всю информацию мимо ушей.

Коучинг в менеджменте стимулирует задавание вопросов руководителем своим подопечным. Отвечая на вопрос, сотрудник становится производителем решения вопросов, он думает и рассуждает, пытаясь найти решение в возникшей ситуации.

Применяя коучинг, руководитель должен помнить, что на начальном этапе любые изменения вызывают у людей отторжение, дискомфорт, стресс.

Коучинг в менеджменте помогает:

  • максимально развить в нужном направлении персонал;
  • обрести способность качественно передавать ответственность другому сотруднику.
  • начать активно использовать вопросы.

Применяя коучинг в работе менеджера, появляется хорошая возможность перестать заниматься задачами подчиненных, отдав им их ответственность за их же задачи. Важно при этом понимать, что сотрудник, работающий с конкретной задачей гораздо больше о ней знает, чем сам менеджер, поэтому и найти решение ему будет легче, нужно только дать ему ответственность и право на ошибку. Так у сотрудника появляется мотивация, включается креатив, ответственность за решение вопроса на него падает автоматически, ведь он сам это придумал.

Коучинг в менеджменте — это процесс работы руководителя с сотрудником с целью улучшения эффективности, мотивации, ответственности сотрудника при выполнении задачи компании.

Чаще всего в менеджменте используются различные модели и техники коучинга. Например, модель GROW помогает четко определить источник проблем. Для того, чтобы решить проблему, необходимо выполнить два условия: грамотно сформулировать цель, найти то, что препятствует достижению этой цели.

Другим примером является техника четырех вопросов:

  • Что ты хочешь?
  • Как можно этого достичь?
  • Как поддержать себя, если что-то пойдет не так?
  • Что будет в результате?

Эти вопрос хорошо смотивируют опытного сотрудника, а для новичка такие вопросы скорее не подойдут. Ведь если он еще с такими задачами не сталкивался, он и не знает, как это делать. Поэтому при постановке задачи молодому сотруднику лучше применять вопросы, связанные с проверкой понимания дела:

  • Как ты понял цель такой работы?
  • По каким критериям ты будешь оценивать результат?
  • Какие сроки выполнения ты себе ставишь?
  • Какая информация тебе нужна для достижения поставленной задачи?
  • Какой твой план действий?
  • Какая помощь тебе нужна от меня?
  • О чем мы договорились только что?

Коучинг является подходом в управлении. Нужно помнить, что коучинг применяется не в каждой организации, не в любой сложившейся ситуации и не с каждым сотрудником его можно применить.

Коучинг отлично работает в развивающихся компаниям, нацеленные  на результат и конструктивные отношения внутри компании. В компаниях, которые применяют освоение новых рынков, новых проектов, которые разрабатывают новейшие технологии и другое. Коучинг применяется только в той ситуации, которой отсутствует однозначное решения (разработка стратегии, модернизация, внедрение изменений, сплочение и объединение команды, налаживание взаимодействия между отделами, вовлечение персонала в «идеи» компании, повышение эффективности работы отдельных сотрудников, создание новых направлений и т. д).

Результатами эффективного коучинга в управлении является:

  • улучшение межличностных коммуникаций;
  • осознание важности общих целей;
  • создание уважительных отношений;
  • взаимодействие команды.

Использования коучингового подхода при создании команды обеспечивает ясность и понимание целей, раскрывает потенциал всех членов команды, пробуждает инициативу и приверженность делу. Коучинг поможет удержать ценных сотрудников, снизит текучку кадров, улучшит микроклимат в коллективе. Коучинг сможет повысить мотивацию сотрудников и помочь развитию бизнеса.


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.