navyki_kouchinga

Помощь человеку в достижении его цели, оказание поддержки на непростом пути называется коучинг. Коучинг помогает исследовать и использовать собственные ресурсы человека для достижения цели. Важным моментом для этого является истинное желание самого клиента в поддержке коуча.

Коучинг применяется в различных сферах жизни. Применяется для повышения профессиональных, лидерских качеств, в личных отношениях, в области здоровья, хобби и других.

Коуча люди выбирают очень пристально, так как будут рассказывать ему самое сокровенное, от того насколько профессионален будет коуч в своих навыках, во многом зависит результат коуч-сессий. Коучинговые навыки развивают потенциал клиента и улучшают взаимоотношение с миром.

Вот какими навыками должен обладать коуч:

  • Применять этические нормы коуча. Коуч должен быть честным и порядочным с человеком, который к нему обратился, и в жизни в целом. Понимать и принимать все этические нормы коучинга является важным навыком специалиста. Коуч должен уметь конструктивно реагировать на любую информацию клиента, соблюдать этические нормы и правила что бы ни случилось.

  • Коуч не имеет права давать консультации клиенту во время сессии. Он должен осознавать грань между коучингом и другими методами помощи. А также важно проявлять уважение к ценностям и убеждения клиента и сохранять в тайне всю информацию, которую он узнал о клиенте.

  • Развивать коучинговый образ мышления. В профессиональные качества коуча входит признавать ответственность клиента, поддерживать непрерывное обучение, управлять своими эмоциями, готовиться к сессиям, обращаться за поддержкой при необходимости.

  • Создавать соглашения и поддерживать их. Придерживаясь этому навыку, коуч может объективно оценить, какую цель для себя определил клиент. Придерживаясь соглашения, и коуч и клиент имеют возможность определить, что является возможным и приемлемым на сессии, а что нет. А также определить какие у обоих зоны ответственности.

Коуч должен понимать валидность своего подхода к потребностям клиента.

Найти соглашение о параметрах коучинга (оплата, расписание, продолжительность, прекращение отношений, конфиденциальность).

  • Постоянно развивать доверие, безопасность. С помощью этого навыка коуч создает на коуч-сессии такие отношения, от которых будет зависеть результативность процесса. То есть клиент будет чувствовать психологический комфорт, безопасность и защищенность. Клиент будет окружен поддержкой, повышенным вниманием и уважением со стороны коуча. Коуч старается проявлять честность и искренность, чтобы клиент почувствовал свою ценность и значимость. Коуч будет отмечать и уважать таланты клиента.

 

  • Применять открытый стиль общения. Коуч должен быть наблюдательным, проявлять интерес к клиенту, демонстрировать свою уверенность, чувствовать себя комфортно, уметь создавать пространство для тишины и пауз.

 

  • Активно слушать. Важное качество коуча является в умении концентрироваться на речи клиента, понимать о чем он недоговаривает, умалчивает, правильно интерпретировать смысл всего рассказа клиента. Коуч заостряет свое внимание именно на планах самого клиента, а не своих планах по поводу клиента. Коуч должен уметь слышать, о чем волнуется его подопечный, распознавать его истинные цели, а не навеянные стереотипом общества. Обращать внимание на интонацию клиента.

  • Пробуждать осознанность. Грамотный коуч применяет сильные вопросы, тишину, метафору, а также наиболее полезные техники для конкретного клиента. Пробуждает в клиенте осознанность. Интересуется клиентом, его способом мышления, его ценностями, потребностями, желаниями и убеждениями. Задает специальные вопросы, которые помогут клиенту изменить способ мышления. Еще коуч должен стимулировать клиента делиться эмоциями, помогать ему находить причины, влияющие на его поведение, мышление или эмоции, стимулировать идеи о продвижении вперед, поддерживать клиента в пересмотре своих взглядов. А также аккуратно обмениваться наблюдением, озарением и ощущением, имеющие возможность раскрыть потенциал клиента.

 

  • Проектировать действия. Организовывать раздумывание, которое поможет клиенту правильно определить действия. Стимулировать поиск возможностей и ресурсов для решения конкретных проблем. Способствовать дальнейшему росту и развитию.

 

  • Способствовать раскрытию клиента. Поддерживать самостоятельную работу клиента. Стимулировать выявление достижений. Хвалить за прогресс и успехи клиента. Благодарить за завершенную сессию.

Коуч развивает у своего коучи решительность, способность принимать решения, брать на себя ответственность за свой собственный успех, помогает развитию самодисциплины человека, мотивирует его на осуществление нужных действий в нужный момент.

 

Эти описанные навыки относятся к базовыми навыкам каждого коуча, определяющие его профессиональный уровень и применяются на коуч-сессии для эффективности работы с клиентом.


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.