nedirektivniy_kouching

В настоящее время всё ещё существуют компании, в которых применяется такие стили управления, которые не учитывают эмоции, отношения, истинные цели сотрудников, отношения в коллективе. Такие методы управления приводят к низкой эффективности работы компании. Этот метод управления изжил себя уже давно. Поэтому многие организации отправляют своих руководителей на тренинги, консультации по улучшению управленческих методов руководства. Только не всегда они дают свою эффективность, теория остаётся теорией. Но современные компании применяют коучинг. Недирективный коучинг.

Для решения совершенно различных проблем в организации, компании обращаются за коучингом. Коучинг дает возможность находить решения задач компании в ситуациях тупиковых, при отсутствии опыта в данной сфере, при отсутствии возможности применения проверенных средств и методов.

Коучинг - это метод консультации, который способствует повышению результативности, эффективности, развитию руководителя, клиента.

Коучинг, работая с бизнесменами, направлен в первую очередь на результативность, то есть коуч использует цель - улучшить результативность компании. Это может быть выполнение задачи, проекта, достижение цели, улучшение отношений в коллективе и другие.

Коучинг всегда применяет недирективный методы общения с клиентом. Недирективная помощь выявляет внутренние и внешние ресурсы, которые необходимы для достижения цели клиента, с помощью его осознания своих возможностей и потенциала.

Недирективный коучинг - это вид подхода, при котором с помощью правильно заданных вопросов коуча клиент самостоятельно находит ответ на свой вопрос.

Применяя директивный метод, человек не управляет, не направляет, не инструктирует, не даёт приказ. Этим методом пользуются коучи и учат этому своих клиентов (применять данную методику в жизни).

Этот подход можно описать процессом, когда маленький ребёнок учится ходить. Его родители не показывает ему как надо делать, как двигать левой ногой и правой ногой. Если он упадёт, его никто не будет ругать. Ребёнок учится ходить исключительно на своём опыте, методом проб и ошибок. Встал - упал, прошёл – упал, поднялся и пошёл снова.

Несколько дней и ребёнок научился ходить сам. А родители ему только говорили одобрительные слова, никакой критики. Ни замечаний, ни упрёков, ни осуждений, а только стимулирование интереса к ходьбе. У каждого человека это заложено природой, инстинкт обучения.

Часто встречаются ситуации, в которых коуч действительно знает ответ, а клиент «потерялся», требуется обратная связь либо совет. В таких случаях можно и дать обратную связь, но подлинный эффект все же находится в недирективном подходе.

 

В процессе беседы при недирективном коучинге, коуч содержанием разговора управлять не может. Для достижения успеха в коуч-сессии, коуч должен уметь управлять собой, а также самим процессом.

Коучи применяют модель GROW, которая хорошо помогает спланировать беседу в коучинге и достичь значимого результата.

На первом этапе G – Goal важно хорошо подумать - какой именно цели хочется достичь. Формулировать цель хорошо, задавая некоторые вопросы.

На втором этапе R – Reality важно понимать - как именно можно получить достижения цели. Для этого нужно определить точку А (где человек находится в данный момент). Далее нужно ответить на вопросы, описывая настоящее состояние (что имеется на данный момент, какие препятствия имеются и т.д.).

На третьем этапе O – Options происходит поиск решений. Нужные мысли приходят, отвечая на «правильные» вопросы (что именно можно изменить у данной ситуации, можно ли повлиять на ситуацию, как преодолеть препятствия и помехи, какие методы помощи пригодятся (информация, люди, навыки, инструменты и средства и т.д.).

На четвертом этапе W – Will составляется план действий. Когда клиент описывает свои желания, необходимо отслеживать их позитивное направление (в желаниях должна отсутствовать частица «не»).

 

Эффективность недирективного коучинга:

  • Знакомство с недирективным управлением.
  • Получение опыта работы применяя, недирективный подход.
  • Опыт анализа текущей ситуации.
  • Возможность генерации идей для решения бизнес-задач.
  • Навык поиска и принятия решений при реализации бизнес-задач.
  • Возможность внедрения в регулярную практику недирективного подхода как способа формирования вовлеченности и создания условий для развития самомотивации сотрудников.
  • Получение эмоционально-положительного заряд для реализации новых знаний и навыков на практике.

Случается так, что в процессе эффективной работы коучинга, клиент и коуч позитивно и с увлечением формулируют цель, план действий, метод работы, но спустя некоторое время заканчивается энтузиазм, появляется внутреннее сопротивление. Возможно, что не был найден источник самой проблемы, не было общего видения проблемы с коучем. Отсюда, после проведения коучинга не видит смысл в длительном и дорогостоящем процессе коучинга ни руководитель, ни клиент сам, соответственно результаты деструктивные.


Читай также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.