organizacionniy_kouching

В обычной компании руководитель занимается организацией процесса работы, раздачей задач заместителям, следит за выполнением плана и многого другого. Необдуманные действия, действия, совершенные в горячке, на эмоциях приводят к большим неприятностям внутри организации.

При постоянном дефиците времени, постоянной высокой загруженности, наличия сложных задач, проблем с бизнесом и проблем с сотрудниками, когда все проверенные методы уже не работают, руководитель обращается за помощью к коучу. Ведь он улучшает бизнес-показатели и дает рост эффективности работы сотрудников в короткие сроки.

В наше время существует множество методов помощи компаниям. Одна из них - коучинг.

Системой специфических взаимоотношений в компании, направленной на достижение целей с помощью развития внутреннего потенциала каждого сотрудника и решения разных задач и проблем самым эффективным методом называется организационным коучингом.

В процессе коучинга коуч и клиент взаимодействуют между собой, формулируют цели, стараясь найти самый верный способ достижения.

Организационный коучинг работает зачастую с главой компании, применяет системные вопросные методики, направленные для выявления внутреннего потенциала, нахождения лучших сотрудников, улучшения внутренних процессов и внешних в компании. Вопросы примерно такие: что достигла компания на сегодняшний день; что могла бы достигнуть компания к данному моменту; что сможет создать и удержать лидерские позиции компании.

Организационный коучинг имеет особенность – работа над интересами всей компании, а не отдельных личностей или структур. Данный вид коучинга применяется для первых лиц организации, топ-менеджеров, но упор делается на лидера компании. Известным фактом является – формирование эффективности компании зависит от личной эффективности ее лидера.

 

Консалтинговая компания из большой четвёрки проводила исследование эффективности коучинга в бизнесе и выявила:

  • повышения качества работы сотрудников почти на половину;
  • снижение количества конфликтов в коллективе вдвое;
  • повышение производительности и эффективности работы руководителей вдвое;
  • удовлетворение сотрудниками своей работой сильно увеличилась.

Организационный коучинг бывает групповой и индивидуальный. Коучинг для команд применяется для фокусирования команды на цели, при наличие разногласий в команде.

Основные запросы на организационный коучинг:

  • организационные преобразования;
  • стратегические изменения;
  • принятие решений в условиях неопределенности;
  • развитие лидерских компетенций;
  • управление проектами;
  • формирование целей развития сотрудников;
  • развитие компетенций персонала;
  • карьерный коучинг;
  • ротация персонала;
  • разрешение конфликтов;
  • решение ситуативных задач;
  • управление человеческими ресурсами;
  • профилактика профессионального выгорания.

Организационный коучинг для команды применяется для 2-х и более человек. Коуч будет расстанавливать акценты на взаимоотношения участников процесса, обсуждать рабочие встречи и совещания, работать с пониманием всех участников нынешнего состояния коллектива. После проведения коучинга все член команды осознанно подходят к решению вопросов компании, формируется коллективная ответственность за общий результат, улучшается микроклимат коллектива.

В индивидуальном коучинге принимают участие только коуч и сотрудник. В работе с коучем клиент прорабатывает свои личностные ресурсы, помогающие в работе по развитию компании. Коуч будет задавать определенные вопросы, отвечая на которые клиент найдет в себе самостоятельно метод решения вопросов, раскроет потенциал. Коуч будет давать обратную связь, активно слушая клиента. Цели и задачи Формирует сам сотрудник или вышестоящее руководство. Работа с личными целями сотрудника начинается только при влиянии их на достижение цели компанией.

Конечно,  коучинг никогда не заменит менеджмент, но даст ему хорошую опору. Организационный коучинг интегрирует технологию коучинга в функции менеджмента.

В организационном коучинге применяются директивный и недирективный метод. Часто в компаниях сотрудника направляют к коучу руководителем или вышестоящим органом управления. Соглашается сотрудник на процесс коучинга условно добровольно. Но стоит помнить, что коучинг предполагает личный интерес участника. Поэтому для эффективности процесса направление сотрудника на коучинг должно быть оправдано и аргументировано. В такой ситуации сопротивления у клиента не возникает. В противном случае, нет личного запроса — нет коучинга.


Читай также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.