rezultaty_kouchinga

В наше время услуги психолога известны каждому, а вот новомодная услуга коучинг ещё не всем. А тем, кому она известна, смутно понимают для чего такая услуга вообще нужна.

Коучинг — метод помощи клиенту в решении его трудных жизненных ситуаций. При этом коуч не дает ценных советов и волшебной таблетки, он подталкивает клиента специальными вопросами к правильному решению, создаёт такие условия для решения проблемы клиента, в которых у него раскрывается потенциал. С помощью коучинга клиент начинает осознавать свои истинные желания, а не навязанные обществом. Коучинг нацелен на настоящее и будущее.

Коучинг применяется с целью:

  • Развить лидерские качества в клиенте;
  • Приобрести определенные навыки для конструктивного решения проблем;
  • Развить эмоциональную сферу клиента;
  • Осознать то, что не понимал раньше, причины и бенефиты своих действий;
  • Самостоятельно находить новое решение;
  • Самостоятельно продумывать план для достижения цели;
  • Развить внутренние и внешние ресурсы, которыми никогда не пользовался.

Коучинг состоит из сессий (встреч), их количество зависит от прорабатываемой проблемы. Для этого подписывается контракт на коучинг. Далее определяется цель, которая должна быть четкой, должна находиться в сфере личного контроля, после чего начинается работа. На этапе завершения подводятся итоги, результат коучинга, обсуждаются показатели качества проведенной работы, коучем может дать рекомендации.

Коуч исследует восприятие и отношение клиента к запросу, его мысли и убеждения, эмоциональное состояние, ресурсы и какие могут возникать препятствия для достижения цели. Коуч старается стать партнером клиенту, стимулировать его мыслительные и творческие процессы, вдохновлять его на максимальное раскрытие личностного и профессионального потенциала.

Итак, на финальной стадии оцениваются цели и результаты работы. Оценка проходит между коучем и клиентом.

Результат коуч-сессии определяется по ответам на вопросы:

  • Чем коучинг оказался полезен для клиента? Повлияли ли на мышление и поведение?
  • Чем коучинг оказался полезен в жизни клиента (отношения, работа)?
  • Чем коучинг оказался полезен окружающим людям клиента (заметили ли они изменения в лучшую сторону)?

 

Подведение итогов коучинга могут быть такие:

  • Общение коуча и клиента через полгода после завершения коучинга;
  • Обратная связь от близкого человека клиента (коллега, родственник, друг);
  • Оформление бланка «Оценка результата» клиентом;
  • Применение «Колеса Коучинга» для сравнения цели клиента, с которыми он пришел, и что получил на выходе программы.

Критерий оценки результата работы определяется в самом начале процесса коучинга.

Часто несколько вопросов дают понять о достигнутом результате:

  • «Как Вы поймете, что достигли своей цели?»
  • «Как другие поймут, что Вы достигли заветной цели?»

Коучинг не является перемещением клиента из пункта «А» в пункт «В» в определенный период времени, он не заканчивается достижением цели. Коучинг – это образ жизни, процесс, требующий постоянного изменения своего мышления, дел и поступков, обучения для человека. То есть все, что он достиг, чему научился, какой опыт приобрел, как он теперь будет применять этот опыт во всех сферах жизни, а также что его ждет в будущем зависит только от самого человека. С коучингом он получил возможность мыслить по-другому, отходя от стереотипов общества. Теперь все в его руках.

Еще важным критерием результат коучинга является открытость клиентом к новому, его интерес и желание изменяться далее, ставить перед собой новые цели и достигать их. А также нахождение клиента в состоянии здесь и сейчас. Чувствует ли он свою жизнь прям сейчас или грустит о прошлом и вздыхает о будущем.

Конструктивным результатом является:

  • уважительное отношение к себе;
  • повышение самооценки;
  • полную конфиденциальность (все, что было услышано в этих стенах – в них же и остается);
  • избавление от своих страхов и опасений;
  • находить новые пути для самореализации;
  • возможность по-новому взглянуть на жизнь и радоваться мелким вещам;
  • смену стереотипов мышления.

 

Важным условием сотрудничества является установление доверия между коучем и клиентом. Коуч ответственнен за создание доверительного отношения для изменения клиента. А ответственность за результат лежится на плечи клиента.

Но сам процесс коучинга может завершиться разными вариантами:

  • Клиент может завершить контракт раньше, достигнув своего результата.
  • Клиент может отказаться от коучинга в силу разных причин и обстоятельств: от «не видит пользы и смысла в трате времени» до непредвиденных ситуаций, независящих от него и от вас.
  • Клиент может «заморозить» (или поставить на «паузу») контракт на какое-то время и потом вернуться.
  • Он захочет продолжить работать с вами для достижения этой или новой цели.
  • Он рекомендует вас и/или обращается за коучингом для своего сотрудника.
  • Другое.

Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.