upravlencheskiy_kouching

Сейчас время идет быстрее, чем раньше. Кажется, это замечают все. Жизнь полна сюрпризов, жизнь быстро меняется. Появляются новые технологии, изменяющие восприятие людей к жизни, меняются ценности и идеалы. И часто не так, как бы хотелось. Только редкие люди могут успевать за этими изменениями жизни. Ведь технологии берут верх над человеком, искусственный интеллект, кажется, скоро займет все пространство людей. Но! Только человек может влиять на ход истории.

От него зависит история его семьи, страны, компании. Для того, чтобы не запутаться в быстро меняющемся мире появился коучинг. В нашу страну коучинговые технологии прошли уже лет20 назад, и большим спросом пользуется управленческий коучинг.

Коучинг является разновидностью психологического консультирования, при котором коуч помогает клиенту в достижении целей.

Сложным процессом считается деятельность, направленная на организацию функционирования какого-либо объекта (компании, города, страны) с целью достижения результата. Руководителю важно учитывать множество факторов, одними из которых являются формирование корпоративной культуры, системы целей, развитие потенциала участников.

Управленческий коучинг — оказание помощи и поддержки руководителю коучем выстраивать управленческое поведение, облегчать процесс изменений в компании. 

Совсем недавно у большинства компаний существовала линейная система управления. То есть «начальник — заместитель — главы отделов — рядовые сотрудники». В такой системе сотрудники совершенно не понимали и не знали целей компании, новостей компании, не вникали в особенности компании. Они приходили на работу отработать положенные часы и ждали с нетерпением, когда же пойдут домой. Они не имели мотивации, а только были контролируемы менеджерами.

При такой системе управления:

  • Сотрудники полностью не реализуют свой трудовой потенциал.
  • Рабочее время сотрудников не расходуется по назначению, их инициативу не поощряют.
  • Отсутствие связи у руководителей и сотрудников.
  • Отсутствует передача информации от сотрудника к менеджеру.
  • Отсутствие желания работать у персонала.
  • Текучка кадров.

 

В современных компаниях руководители часто уверены, что не смогут повысить эффективность. Так случается, когда руководство не верит в ресурсы своих сотрудников. Они применяют разные методики по улучшению (аттестация, тренинги, наставничество, обучение навыкам), но продвижения минимальны.

Продвинутые компании уже вовсю вкладываются в коучинг для продвижения своей компании. Многие компании обрели больший успех от вложений средств в коучинг руководителей.

В процессе управленческого коучинга специалист задает такие вопросы, на которые отвечая, клиент начинает лучше представлять:

  • Задачу компании;
  • Важность предполагаемых изменений в компании;
  • Варианты действий в данной ситуации;
  • Последовательность действий;
  • Прогноз при введении инноваций;
  • Свою ответственность за происходящее в компании.

 

Управленческий коучинг необходим в любой средней компании. Он поможет удержать ценных сотрудников, снизит текучку кадров, улучшит микроклимат в коллективе. Коучинг управленческий сможет координально повысить мотивацию сотрудников и помочь развитию бизнеса.

Основные качества, необходимые для управленца:

  • способность видеть будущее компании и бизнеса;
  • уметь слушать, поддерживать и выстраивать грамотное взаимодействие;
  • быть приверженцем ценностям компании;
  • иметь эмоциональную выдержку и внутренний стержень;
  • быть способным на принятие решений и брать ответственность за свои решения.

 

Коучинг предлагает применять основные принципы в управлении руководителем:

  • обсуждать и формировать цели;
  • составлять и принимать общие правила компании;
  • проводить совместное обсуждение целей и задач;
  • обсуждать работу команды и справедлив ее оценивать;
  • отказываться от осуждения и критики, в пользу мотивации;
  • выстраивать взаимоподдержку в коллективе;
  • приветствовать взаимообучение и наставничество.

Использования коучингового подхода при создании команды обеспечивает ясность и понимание целей, раскрывает потенциал всех членов команды, пробуждает инициативу и приверженность делу.

Руководители, которые постоянно работали с коучем, отметили, что они:

  • усовершенствовали свои управленческие навыки;
  • стали лучше понимать команду;
  • им стало легче управлять, мотивировать, ставить цели перед коллективом и добиваться результатов;
  • повысили эффективность бизнеса;
  • расширили рынок присутствия;
  • лучше почувствовали потребности клиентов, расширили бизнес в целом.

Стремительно меняющийся мир, а вместе с ним и все остальное, в том числе и бизнес, стал нормальным явлением. У руководителей в такой бурно меняющейся обстановке, конечно, отсутствуют и даже не могут быть ответы на многие вопросы. Поэтому коучинг – путь к нахождению ответов на трудные вопросы.


Читайте также

"Психоаналитический бизнес коучинг" >>> 


Если при прочтении текста вам что-то откликнулось и кажется, что ситуация или симптомы, описанные в статье, похожи на ваш случай, и вы хотели бы решить эту проблему, вы можете связаться со мной по телефону + 7 (926) 169-36-63 для того чтобы рассказать о беспокоящей ситуации, требующей профессиональной помощи.


Длительность телефонной консультации составляет 20 минут (бесплатно). В ходе предварительной консультации я пойму, смогу ли я вам помочь. Если вам проще написать письмо, вы можете отправить его на почту.

Прошу описать свою ситуацию как можно подробнее – размер письма не ограничен, я обязательно прочитаю его и отвечу.