24 августа 2021 г.
Илона Вайс, 1967, Будапешт
- Осень 1892 - лето 1893, работа с пациенткой;
- "... 2 года страдала болями в ногах, с трудом передвигалась ...";
- История пациентки "... самая младшая из трех дочерей ..." Это может говорить о том, что хотели мальчика, после двух дочерей. Отец относился к Элизабет как к мальчику скорее чем к девочке. Он искал и выделял в ней что-то мужское чем женское;
- "Матери часто нездоровилось из-за глазной болезни и нервозного состояния." Мать не могла адекватно заниматься дочерьми и ухаживать за своим мужем;
- "... душою девушка льнула к своему веселому и знающему жизнь отцу, имевшему обыкновение говорить, что дочь заменяет ему сына и друга, с которым он мог обмениваться мыслями." Как заманчиво здесь следовать этой мужской идентификации, получается что мать не любит, но хоть любит отец. Но отец любит ее ни как девочку, а любит за то, что она напоминает ему сына, друга. Женская часть Элизабет оказалась невостребованной в этой ситуации, не принятой и тогда она в себе сама отвергает эту женскую часть. Потому что здесь очень много соблазнения со стороны отца, соблазнение быть мальчиком, а не девочкой. Отношения Элизабет с отцом с самого начала были эмоционально заряжены, были очень теплыми. Мать здесь представляется холодной не инвестирующей, здесь мать инвестирует только свою болезнь. Соответственно, она не могла инвестировать свою дочь;
- История пациентки, она ухаживала за больным отцом, "... спала в отцовской комнате, откликалась по ночам на его зов ...". Это очень сексуально заряженная ситуация. Не говоря о том, что она клала его ногу и делала массаж бедра своему отцу, практически хватала его за гениталии. Это говорит о сексуализированных отношениях с отцом;
- Смерть отца, "пустота в жизни семьи". Когда умер отец появилось ощущение пустоты, как будто он склеивал эту семью, ее объединял. Смерть отца здесь воспринимается не просто как потеря кормильца, а как потеря удовольствия. В семье остаются четыре женщины и они как будто выброшены из жизни, на ее обочину. У Элизабет прослеживается сильный мазохизм во время ухода за отцом и потом в уходе за матерью, она не ищет возможности выйти замуж она начинает заботится о матери. И здесь видна конкуренция с сестрами, где она оказывается младшей любимой дочерью. Как будто она пытается через заботу о матери получить ее любовь. Вот что происходит у этой дамы, в чем ее конфликт. Свидание с молодым человеком и уход за отцом. Конфликт состоит в том, что она хочет иметь свою любовную жизнь, а вынуждена сидеть у постели больного отца;
- Замужество старшей сестры, перепалки с зятем. Элизабет влюблена в зятя сестры и конкурирует с ней за него. Здесь можно думать о ее гомосексуалтьных отношениях с сестрой. Где она хочет с ней делить одного мужчину. Она влюблена в того же мужчину, который принадлежит ее сестре. Эта влюбленность конфронтирует с ее Сверх-Я с муками совести, потому что это неподобающая влюбленность, она не имеет на нее право. Еще один конфликт, который присутствует в ее отношениях это уход за больной матерью и зависть к сестрам. То есть, с одной стороны она чувствует себя избранной, именно она ухаживает за матерью, она хочет быть любимой дочкой. Но с другой стороны она завидует сестрам, потому что у них есть своя любовная личная жизнь, а она вынуждена ухаживать за больной матерью. И еще один конфликт я могу здесь выделить, это переживание собственного одиночества в противовес счастливой семейной жизни ее сестер. Ее бессознательное желание иметь личную жизнь, потому что в манифестной части она это отрицает и говорит, что ей это не интересно и не нужно;
- Замужество средней сестры;
- Рождение племянника, болезнь матери;
- Смерть средней сестры "... от сердечной болезни".
Описание боли у пациентов с разной структурой личности
- Истерик: невнятное описание, выражение лица передает скорее "сущность мыслей, сокрытых за болью";
- Психосоматик: описывает "точно и спокойно";
- Неврастеник (ипохондрик): "производит впечатление человека, поглощенного тяжелым и непосильным для него умственным трудом".